Конспект НОД по лепке на тему "По грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по лепке на тему "По грибы" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._griby.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»

Программное содержание:

Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить грибы, передавая сравнительно величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые). Развивать, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы. Воспитывать интерес к грибам.

Ход занятия:

- Дети, отгадайте загадку:

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть,но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: это гриб!

Воспитатель: Правильно, это гриб!

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения в лес).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

Воспитатель : Дети, а кого можно встретить в лесу?

ДетиВ лесу можно встретить диких животных: лесу, зайца, медведя, волка….

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, ягоды, кусты, орехи, грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- А сейчас, дети, я предлагаю вам одну игру поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Из каких частей они состоят? (Есть шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера.

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит (Указательный палец). На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли (Средний палец). Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется (Безымянный палец). Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят (Мизинец). Целый маленький отряд.

- Полную корзинку (Переплетают пальцы, сделав «корзинку»). набрали мы грибов. 

- Принесём, почистим (Потирают ладони друг о друга).

Сварим. (Делают круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки).

- Суп готов! (Вытягивают руки вперёд).

- Приступайте к работе.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились(Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик: Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы дарим тебе эти подарки.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик: Я хочу вас угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Корзина с грибами»

Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о грибах.• Способствовать развитию речи.• Учить отвечат...

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами» (подготовительная группа)

Цель Познакомить детей с грибами.Задачи:Обучающие:Формировать умение создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.Совершенствовать технику лепки.Развивающие:Закрепить предс...

Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет

Конспект НОД по лепке на тему "Грибы для Белочки" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по лепке на тему «Грибы» в старшей группе

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Развивать творческое воображение, подражательность...

Конспект занятий по лепке на тему: "Грибы"

Расширяем знания детей о грибах. Развитие мелкой моторики, развитие памяти и внимания ребенка. Прививаем интерес к лепке....

Конспект НОД по лепке на тему :"Грибы"

Конспект по лепкев средней группе на тему: «Грибы» Программное содержание:1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раска...