Конспект Прикладного творчества (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе Тема: «Лыжник» из бросового материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Песник Татьяна Вячеславовна

Конспект Прикладного творчества (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе

Тема: «Лыжник» из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bros_material_lyzhnik.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Лепка/ Прикладное творчество (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе

Тема: «Лыжник»

Цель: совершенствовать умение создавать объёмные поделки из бумаги и бросового материала

I Организационный  момент. (Создание эмоционально положительного фона)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера»

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. 

А что такое спорт?

Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

 Как называют людей, которые занимаются спортом?

Дети: Спортсмены

Воспитатель:  А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспитатель:  Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

 Дети:  Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Какие пословице о спорте вы знаете?

Дети:

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Движение - это жизнь.

Воспитатель: Я вам предлагаю сыграть в игру с мячом.

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.

 (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!

 (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Воспитатель:  Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением.  А теперь продолжим. Я предлагаю вам сделать подделку из бросового материала, посмотрите на стол и скажите, что нам сегодня понадобится и какого спортсмена будем изготавливать?

Нам нужно: вырезать по контуру нарисованный силуэт лыжника; раскрасить по своему усмотрению костюм лыжника, шарф и шапку в яркие цвета; нижние части ног подвернуть для удобного размещения на лыжах; точно таким же способом скручивания сделали руки лыжника; зубочистки намазать клеем и вставить в руки, приклеить их-лыжные палки готовы; ботинки лыжника приклеили к палочкам от мороженного;

III Заключительная часть.  Лыжник готов, можно смело принимать участие в соревнованиях

-Мне вчера купили лыжи!

Наклонился я пониже

Прикрепил ботинки к ним

И кататься поспешил

Возле дома семь кружочков

Я лыжнею прокатал

Даже другу дал "обнову"

Когда просить он лыжи стал.

Накатался и домой!

У меня устали ноги.

Я счастливый! Я сегодня

Делал лыжные дороги!

Чем мы сегодня занимались на занятии? какого спортсмена делали? Сложно было или легко? Вы большие молодцы, с каждым занятием у вас получается всё лучше и лучше! Наше занятие подошло к кончу, можете прибирать своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».

Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,          «Художественное творчество».Ви...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...