Конспект НОД по теме «Кто такие волонтёры?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лузан Светлана Юрьевна

Волонтёрство, (от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчестводобровольческая деятельность — широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. В отдельных случаях возможно оплата услуг добровольцев. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности). Волонтёры помогают в проведении различных мероприятий, конференций и помогают маломобильным гражданам существовать и развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме «Кто такие волонтёры?»

Возраст: подготовительная группа.

Цель: сформировать у детей представление о волонтёрском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

   Образовательные: познакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности; совершенствовать коммуникативные навыки, побуждать детей сравнивать, обобщать, учить подбирать слова-синонимы, учить оценивать и называть положительных и отрицательных героев сказок.

   Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику; формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.

   Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, природе; помочь понять, что все нуждаются в любви и внимании, приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день! Чтобы и наше настроение было хорошим, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку тепла, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.

Друзья, за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся.
Мы собрались в этот круг -
Рядом доброта вокруг.
Разлилась волна добра -             
В каждом пусть живет она.

   Садитесь на свои места.

   Тема нашего занятия сегодня звучит так: «Кто такие волонтеры?».

Сегодня мы с вами поговорим о волонтерах, какую помощь приносят волонтеры в нашей жизни. Узнаем о примерах бескорыстия и доброты отдельных людей, которые вызывают большое уважение и являются примером подражания в нашей жизни.

   Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые? (Дети отвечают на вопрос).

  Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый он или злой.

Игра «Добрый герой или злой?»

Воспитатель:  Если персонаж добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ножками.

 Иван – Царевич,

 Кощей Бессмертный,

 золотая рыбка,

 Дюймовочка,

 Красная Шапочка,

 гуси–лебеди,

 Баба–Яга,

 колобок,

 Серый волк,

 кот в сапогах,

 Белоснежка,

 колдунья,

 фея,

 Золушка.
   А вы знаете, кто такие волонтеры? (Ответы детей.) Это люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям (детям, больным, старикам) или животным, оказавшимся в трудной ситуации. Волонтёра ещё называют добровольцем. Волонтёр всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
   Быть волонтером, добровольцем, ребята, очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение:
Спасибо, скажем волонтёрам.
Им стоит просто поклониться,
Не прибегая к разговорам,

Они идут добром делиться.
Они свой труд отдать и время
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.

   Совершать добрые и нужные поступки можно по-разному.

Чем занимаются волонтеры?

Спортивное или событийное волонтёрство. Волонтеры помогают в организации спортивных мероприятий (например, Олимпиады в Сочи или Чемпионата мира по футболу), а также важных праздников и событий.

Военно-патриотическое волонтёрство. Волонтеры сопровождают шествия «Бессмертного полка» 9 мая, благоустраивают Аллеи Славы, помогают ветеранам войны.

Культурное волонтёрство. Волонтёры помогают сохранять памятники, организуют обучение и проводят концерты с инвалидами, детьми, стариками.

Забота о животных. Волонтеры ухаживают за бездомными животными, благоустраивают приюты, стремятся сохранить вымирающие или редкие виды и др.

Экологическое волонтёрство. Волонтёры берут на себя работу в заповедниках, парках, лесах, заботу об окружающей территории, организацию субботников, сбора мусора и т.п.

Образовательное волонтёрство. Волонтеры проводят занятия дополнительного образования (спортивные, по рисованию, английскому языку и другим предметам) для детей и взрослых.

Социальное волонтёрство. Сюда относится уход за престарелыми людьми, помощь в больницах, детских домах, пунктах помощи бездомным и пострадавшим от чего либо.

Зачем становиться волонтером?

Есть много причин стать волонтером:

- стремление совершать добрые дела, делать жизнь чуть лучше,

- получение положительных эмоций, удовлетворения;

- решение важных для всех людей проблем (например, проблем экологических).

Для людей старшего возраста волонтерство – это возможность и способ делиться опытом, передавать свои знания и умения.

Как стать волонтером?

Каждый человек может стать волонтером – вне зависимости от пола и возраста. Но прежде важно выработать у себя такие качества характера, как:

- щедрость, то есть готовность дарить свои силы, внимание и время другим людям;

- способность быстро учиться;

- ответственность.

  А что дети? В последнее время все активнее развивается Российское движение школьников, которое в том числе занимается волонтерством. Дети сажают деревья, помогают пожилым людям, участвуют в субботниках, мастерят скворечники. Даже если ребенок еще не ходит в школу, он может стать волонтером: поучаствовать в благотворительном концерте или экологическом субботнике. И конечно, ребенку по силам стать «помощником волонтера» – мамы или папы.

   Я думаю, что каждый из вас понял, кто такой волонтер. И в этом я вам предлагаю убедиться прямо сейчас. Итак, если вы думаете, что моё высказывание верно, то хлопайте в ладоши, если я говорю неправду – молчите.

Игра «Если это правда, то хлопай в ладоши»

- у волонтера должен быть богатый запас слов поддержки и одобрения для людей,

- доброволец помогает людям за деньги,

- волонтер не ждет слов одобрения своей работы,

- доброволец не держит злобы,

- доброволец убивает бездомных собак и кошек,

- волонтёр помогает другому человеку по своему желанию,

- волонтёр проявляет толерантность к мнению других людей,

- волонтёр должен быть доброжелательным,

- доброволец должен быть терпеливым, корректным, тактичным.

   Ребята, а вы захотели стать волонтёрами? (Ответы детей.) Тогда познакомьтесь с правилами добровольца.

Правила волонтёра:

1.     Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2.     Уважай мнение других!

3.     Обещаешь – сделай!

4.     Не умеешь – научись!

5.     Будь настойчив в достижении целей!

6.     Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

  Обведи и вырежи свою ладошку.

Воспитатель: У вас на столе листы цветной бумаги, карандаши и ножницы. Обведите свои ладошки на бумаге и вырежьте их.

   А теперь я напишу на них, какими же качествами должен обладать волонтёр. Какие же качества души волонтёра согревают нас своим теплом? Давайте, ещё раз назовём эти качества. (Дети называют, воспитатель пишет. Это могут быть: любовь, милосердие, бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность, скромность, уважение, сочувствие.)

- Я все ваши ладошки прикреплю к веселому, теплому солнышку. (Лучики прикрепляются к солнышку.)

- Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Доброта согревает всех, передается от человека к человеку, от человека к животным и растениям. Вспомните, как мы передавали свое добро друг другу в начале занятия.

   Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".

Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект родительского собрания. Тема: «Что такое сенсорные эталоны?»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, актив...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....