Конспект НОД на тему:"Что такое Олимпиада"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Старовойт Ангелина Борисовна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2014g.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

проведенной в старшей группе «Непоседы»

Тема: «Что такое Олимпиада?»

                                                                    Воспитатель:

Бескинская  Ангелина Борисовна

07. 02. 2014 г.

Программное содержание: Познакомить детей с символикой  и видами спорта Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение к спортсменам, к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Оборудование и материалы: презентация, мультимедийная установка, глобус, Олимпийские кольца, олимпийские кольца из цветных ниток, талисманы Олимпиады 2014 г. /заяц, медвежонок, леопард. 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры?

/ответы детей/.

Воспитатель:   Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

Воспитатель: А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?! Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах ,талисманах и видами спорта Олимпийских игр.

Воспитатель:  Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец . Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Воспитатель: Кто знает, что такое континент?

/ответы детей/

Воспитатель:  Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами

 /показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.

 Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

Воспитатель:  При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Воспитатель:  На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Если город, в котором должны начаться Олимпийские игры, находится за океаном, то олимпийский огонь перевозят на корабле.

Воспитатель:  Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада.

Воспитатель:  А кто знает олимпийский девиз? 

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»

 Воспитатель:  Давайте повторим. (дети повторяют девиз)

 Воспитатель:  Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Воспитатель:  Чтобы сильным быть и ловким

Нам помогут тренировки!

А сейчас мы с вами выполним ритмическую гимнастику « Я со спортом подружусь»

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг,

Тогда лишь только радостным

Будет все вокругВ любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться

Заниматься каждый день

Надо нам тренироваться

И не слушать лень

Марш на месте

 

Пружинка

 

Бег на месте

 

Марш на месте

 

Руки к плечам, в стороны

 

Руки к плечам, вверх

 Воспитатель:  Олимпийские игры бывают летние и зимние. В нашей стране в 34 года назад  тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры. Они проходили в Москве. Это был большой праздник для всей страны. Талисманом этих Олимпийских игр был медвежонок /слайд/.

Воспитатель:  В программу летних Олимпийских игр включено много видов спорта.

А какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/.

Воспитатель:  Олимпийские зимние игры будут проходить у нас в России городе Сочи. Он находиться в Краснодарском крае.

А какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) /слайд/

Воспитатель:  Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.

Воспитатель:  А теперь, давайте  я вам расскажу еще о некоторых видах спорта.

  • Биатлон - вид зимнего спорта, лыжные гонки  и спортсмен стреляет на меткость из винтовки в положении стоя и лежа.  
  • Кёрлинг- Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). От каждой команды — четыре игрока.
  • Фигу́рное ката́ние – спортсмены танцуют на коньках под музыку.
  • Бобслей - это зимний командный вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор на управляемых санях - бобе, оснащенных рулем и тормозной системой. Спускаются  по специально оборудованной ледовой трассе.
  • Конькобежный спорт, или как его еще называют скоростной бег на коньках
  • Сноубординг - один из наиболее красивых экстремальных видов спорта, заключающийся в скоростном спуске по заснеженному горному склону на специальной доске – сноуборде.
  • Хоккей - быстрая, азартная атакующая спортивная игра, в которой две команды, включающие по  6 игроков передвигаются по льду на коньках, стремясь клюшкой забросить шайбу в ворота противника.

Воспитатель:  Для некоторых спорт – это не только увлечение, интересное занятие, но и профессия, главное дело жизни. Спортсмены соревнуются друг с другом. Лучшие спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх. Своими победами они прославляют нашу страну. Поэтому мы очень гордимся - это Алина Кабаева, Мария Шарапова, Алексей Немов /слайд/.

Ребята, давайте мы с вами вспомним, что является символом Олимпиады? (ответы детей).

Правильно, а вы знаете, что именно сегодня начало олимпийских игр.

Кто запомнил в каком городе они проходят?

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель:  Какой вид спорта вам понравился больше всего?

Что вам понравилось на занятии сегодня?

Что нового вы узнали ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".

Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект родительского собрания. Тема: «Что такое сенсорные эталоны?»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего возраста.Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, актив...

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...