Лепка "Наш пруд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В файле представлено занятие по лепке "Наш пруд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Занятие по лепке

«Наш пруд»

                  Подготовила:

                                                                           Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(лепка)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».  

Тема: «Наш пруд».  

Возрастная группа:старшая группа (5-6 лет)

Цель:ознакомление детей со скульптурным способом лепки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.

- Упражнять в нахождении схожих и отличительных особенностей в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны).

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность.

- Воспитывать творческую активность, стремление довести начатое дело до конца.

Развивающая:

-Развивать умение задумывать содержание своей лепки.

Планируемый результат:дети ознакомились со скульптурным способом лепки.Научились лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание.Усвоили схожие и отличительные особенности в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны).

Подготовительная работа:рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде и образе жизни птиц, живущих в городе. Знакомство со скульптурой малых форм (образы птиц и других животных).

Словарная работа:скульптурный.

Материалы и оборудование:  

Демонстрационный:образец.

Раздаточный:пластилин, тряпочки, стека.

Форма проведения:Фронтальная

№ п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

1-2 мин

Заинтересовать детей.

- Ребятки, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?. (утка)

- Молодцы, готовы услышать следующую загадку?

Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это… (гусь)

- Правильно, тогда слушайте еще загадку.

Гордая птица,

Воды не боится,

 Очень пригожа,

На двойку похожа (лебедь)

- Правильно, молодцы ребята.

- Ребята, а где живут птицы?

- Чем они питаются?

- А что общего во внешнем виде всех этих птиц?

- Молодцы, а к каким птицам они относится: зимующим или перелетным?

-Верно.

Метод:
словесный
Приём:
художественное слово, вопросы.

- Утка.

- Да.

- Гусь.

- Лебедь.

- У озера, у водоема, в пруду

- Водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками,

- Туловище, голова, шея, лапы.

- Перелетным.

Дети заинтересованы в дальнейшую деятельность.

2

Основной этап.

2.1

Этап целеполагания.  

Помочь детям осознать, зачем им нужно лепить.

-Ребята, а хотите услышать голоса этих птиц?

(звучат голоса)

- Что вы заметили в их голосах?

- Почему они грустные?

- А вы хотите, чтобы они улетали?

- И я не хочу, а может мы оставим хоть по одной птице у себя в группе на этом прекрасном пруду?

- А как мы ее оставим, если у нас их нет?

- Из чего можно сделать?

- Верно, ребята. Мы с вами их слепим.

Метод: словесный

Прием: вопросы

Метод: игровой.

Прием: проблемная ситуация.

- Да.

- Их крик был грустным.

- Они не хотят улетать с наших краев.

- Нет, не хотим.

- Да!

- Мы их сами сделаем!

- Их можно сделать из пластилина.

Дети понимают, зачем нужно лепить.

2.2

Этап ознакомления

с материалом и обсуждения

плана действий.

Объяснить детям этапы выполнения работы

- Ребята, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы.

- Посмотрите, я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Берем оранжевый пластилин и делаем клюв уточке. Далее берем черный пластилин, открываем от него две маленькие части. Круговыми движениями раскатываем его и прикрепляем. Смотрите. Вот такая получилась у меня уточка.

- Как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя?

- Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки.

- Смотрите, беру вылепленную уточку, вытягиваю шею и получается – гусь.

- А лебедя как лепить?

- Правильно, у лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается. Еще сильнее вытягиваем шею и изгибаем ее. Вот так. И стекой прорисовываем крылышко.

- Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.

- Запомнили? Из чего мы будем делать их?

- Верно, ребята, каждый может сделать птицу на выбор: гуся, утку или лебедя!

- Молодцы, а теперь немного разомнемся.

Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

(Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.)

Приготовился к зарядке.

(Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо,

(Повороты влево – влево.)

Приседанье сделал справно,

(Приседания.)

Клювиком почистил пух,

(Наклоны головы влево – вправо.)

Поскорее в воду – плюх!

(Присели.)

- Молодцы, садимся на места. Начинаем лепить наших птиц.

Метод: словесный

Прием: вопросы, рассказ, объяснение

Метод: практический
Прием: показ

- Дети отвечают.

- Также, только изменить шею.

-Да. Из целого куска пластилина.

Дети понимают, как лепить.

2.3

Самостоятельная деятельность детей.

Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением.

Проводится пальчиковая гимнастика

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх.)

Дети лепят. Воспитатель помогает и осуществляет индивидуальный подход.

Метод: словесный

Прием: совет, указания

Метод: практический

Прием: помощь в работе

Самостоятельная работа детей. С интересом выполняют работу.

Выполнили работу, опираясь на свои знания, умения и навыки.

3

Заключительный

этап.  

Выявить результаты, провести рефлексию, итог.

-Ребята, какие вы молодцы, посмотрите на наш прекрасный пруд. В нем плавают и лебеди, и утки, и гуси.

- Трудно вам было?

- Что было легче всего?

- Вы хорошо справились, теперь птицы от нас никуда не улетят.

Метод: словесный

Прием: беседа

Рассматривают и оценивают работы друг друга.

Ознакомились со скульптурным способом лепки. Научились лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРОГУЛКА НА ПРУД"

В этом материале представлен подробный план проведения прогулки с детьми к близлежащему водоему. Также здесь приведены примеры дидактических игр, которые можно провести во время прогулки, загадки о пт...

Конспект экскурсии к Ольгиному пруду Колонистского парка города Петергофа с детьми средней группы в рамках проекта «Птицы – наши друзья»

формировать у детей стремление активно, вместе с родителями и самостоятельно оказывать помощь зимующим в Петергофе птицам....

Утка с утятами на пруду

Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...

"Пруд для уточек"

Конструирование забора для пруда, в котором будет плавать уточка....