«Украсим платочек башкирским орнаментом»
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на

ногах – сапоги (итек);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- закрепить навык вырезывания и наклеивания;

- учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_applikatsiii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД в средней группе «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема«Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа : средняя

Подготовила воспитатель: Ширгазина З.З.

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, на голове шапка из меха, на

ногах – сапоги (итек);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду : шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- закрепить навык вырезывания и наклеивания;

- учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Развивающие:

-развивать речь;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения;

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

- развивать чувство цвета.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный зеленый  фон бумаги, заготовки: красная  прямоугольная полоска, квадраты разных размеров красного  и желтого цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Словарная работа: кулдэк, камзул, итек.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)

Все друг к другу подошли,

Ножками потопали: топ, топ, топ.

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Сюрпризный момент: на экране появляется«Башкирская красавица»  Айhылу, в национальном костюме .

Айhылу – Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм  кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.

Восп.- Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.

Дети – Здравствуй, Айhылу.

 Айhылу  –Посмотрите, какое красивое платье у меня - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлдәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул.

Восп.- Айhылу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме.

Айhылу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Айhылу - Дети ,я же к вам не просто так пришла. У меня много подружек Мы с ними придумали танец с такими платочками (показывает),но платочков не хватает. Помогите  пожалуйста их сделать..

Воспитатель: -Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: - Дети, давайте приготовим для подружек Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его?

 Дети –да

Воспитатель: Какого цвета платочек?

Дети: зелёного цвета.

Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором.

Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент?

ДетиИз геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

 Воспитатель: Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Дети: Красный

Воспитатель: А маленький?

Дети: желтый

Воспитатель: А какого цвета квадраты, приклеенные по углам платочка?

Дети: красный

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.

Воспитатель: Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы.

Буду маме помогать,

Буду сам бельё стирать.

(трём кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(провести кулачками друг о ладошки)

Крепко трутся кулачки,

(трём кулачками  друг о друга)

Сполосну носки я ловко,

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на верёвку.

(поднимать  руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель: Перед вами на корзиночках  лежат заготовки. .

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Складываем  полоску пополам ,разглаживаем сгиб и разрезаем по линии сгиба, так же делаем второй частью. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.

Воспитатель: Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель: Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой красный квадрат уголочкам вверх.

Воспитатель: Теперь возьмите желтый  квадрат и приклейте его на середину красного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края красного квадрата.

Воспитатель: Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. А теперь берём по одной детали и приклеиваем.Мажем клей от центра к краям и промазываем каждый угол.

Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.

Воспитатель: Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

3. Итог

Воспитатель:

 -Дети, вам было сложно делать платочки? (ответы детей)

-Что было сложно? (ответы детей)

-Какой из платочков  тебе нравится Асель?  (ответы детей)

-Почему?(ответы детей)

- Дети, мы с вами справились с просьбой Айсылу.

-Давайте соберём  платочки и попросим Зилю Р. ,чтоб она отнесла эти платочки Айсылу.

Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...

Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"

На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....

"Украшение платочка мордовским орнаментом"

Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента....

«Украсим платочек мордовским орнаментом».

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Украсим платочек мордовским орнаментом»....

Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим ковер башкирским орнаментом»

Систематизировать знания о декоративно - прикладном искусстве башкир....