Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Хакимова Зульфия Раисовна

На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Возрастная группа: старшая  логопедическая

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;
- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками ( кулмек), камзол ( камзул), на голове шапка из меха, на

ногах – сапоги ( итек);
- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;
- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки»;
- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом – квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- закрепить навык вырезывания и наклеивания;
- учить правильно, симметрично располагать орнамент.

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь;
-развивать мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность,  внимание, связную речь, память;  

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

-  воспитывать культуру поведения;

-закреплять технику безопасности при работе с ножницами;
- развивать чувство цвета.
Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клей, квадратный желтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски, квадраты разных размеров черного и зеленого цветов.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: кукла Айгуль в башкирском костюме, музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.
Словарная работа: кулмек, камзул, итек.

Предварительная работа: рассматривание альбома о республике Башкортостан, беседы о жизни и быте башкирского народа, просмотр мультфильма.

Ход занятия:

1.Организационный момент 
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя. Что бы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка)
Все друг к другу подошли,
Ножками потопали: топ, топ, топ.
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Дети: Кукла.

Воспитатель:  Её зовут Айгуль. Какое красивое платье  на ней– с оборками внизу – на башкирском языке называется – кулмек, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги – итек. Вам понравилась её одежда? Дети:  Да.

Воспитатель:  Это башкирский костюм. Приглашаю вас сесть за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку.

Воспитатель:  Дети, Айгуль сегодня пришла не с пустыми руками, она принесла платочек,  украшенный башкирским орнаментом. Посмотрите на доску. Рассмотрим его. Какого цвета  платочек?

Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Чем украшен платочек?

Дети: Узором.
Воспитатель: Это не простой узор, это башкирский орнамент. Из чего состоит башкирский орнамент ?

Дети: Из геометрических фигур: больших и маленьких квадратов.
Воспитатель:  Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный, белый.
Воспитатель:   Правильно. Какого цвета на платочке квадраты?

Дети: Красный, зеленый, черный.
Воспитатель:   Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине?

Дети: Зеленого.
Воспитатель:   А маленький?

Дети: Чёрного.
Воспитатель:    А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка?

Дети: Красного.

Воспитатель:    Сегодня мы с вами будем пользоваться ножницами, вспомним технику безопасности работы с ними.

Дети: Ножницами не размахивать, на стол класть закрытыми, передавать кольцами вперёд.

Воспитатель:   Прежде чем начнем работу, подготовим пальцы. Возьмём карандаш и покрутим  его между ладонями.

Воспитатель:   Перед вами в тарелочках лежат заготовки. Какого цвета?

Дети: Зелёного и чёрного.

Воспитатель:   На них какая фигура нарисована?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:   Вырежьте эти квадраты. (Дети вырезают).

Воспитатель:   У вас на столах лежат  полоски красного цвета. Мы разрежем эту полоску на четыре части по линиям. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску пол линиям. У нас получились четыре красных квадрата. Такими красными квадратами будем украшать все четыре угла платочка.
Прежде чем начнём клеить, я приглашаю вас поиграть в башкирскую игру « Разноцветные платочки».
(На полу платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Под музыку, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях.  А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к платочкам такого же цвета, как у вас).
Дети играют в игру 1-2 раза.
Воспитатель:   Молодцы, садитесь за столы.

Воспитатель:   Прежде всего нужно орнамент расположить на платочке без клея. (Дети выполняют).

Воспитатель:   Теперь, давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клея на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем, когда вы приклеите орнамент - сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клей. Не забывайте убирать кисточку на подставку. Теперь можно начинать.

Воспитатель:   Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зеленый квадрат уголочкам вверх. Вот так. (Показ воспитателя на доске).

Воспитатель:   Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края зелёного квадрата.

 Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.
Воспитатель:   Все закончили, молодцы! А теперь давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

Выставка работ.

         3.  Итог
Воспитатель:   Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем занятии? Чем мы занимались? Хочу отметить старательных детей…вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"

занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...

Конспект ООД по рисованию "Башкирский платочек"

конспект ООД по ИЗО с ипользованием регионального компонента...

Конспект ООД по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»

Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки....

Конспект организованной образовательной деятельности «Украсим ковер башкирским орнаментом»

Систематизировать знания о декоративно - прикладном искусстве башкир....

Конспект открытого занятия по ХЭР в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Роспись посуды(тарелочки) башкирским орнаментом"

Сформировать у детей понятие о башкирском народном орнаменте,его элементах,симметрии и цвете.Выявить отличительные признаки....

«Украсим платочек башкирским орнаментом»

- познакомить детей с башкирским национальным женским костюмом;- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек – платье с оборками (кулмек, камзол (камзул, н...