Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Чичирова Ирина Сергеевна

    Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»

    Программное содержание:

    • Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента

    • Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки.

    • Закрепить умение работать кистью и красками

    • Развивать связную речь

    • Формировать словарный запас

    • Эстетический вкус

    Методические приемы: Сюрпризный момент, рассматривание мордовского костюма, рассказ воспитателя о символике, дидактическая игра «Назови элементы мордовского орнамента», Объяснение, показ, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь, итог занятия

    Предварительная работа:

    • Рассматривание иллюстраций мордовской вышивки, орнамента

    Словарная работа:

    Названия элементов орнамента: восьмиконечная звезда, роговидный узор.

    Материал: Карточки с элементами мордовского орнаментазаготовки «платочков» для росписикраски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришла гостья.

    /кукла в национальном мордовском костюме/

    - Посмотрите, какое у нее красивое платье с красивым орнаментом. В орнаменте всегда отражается характер и культура народа. Поэтому по орнаменту можно определить, к какому народу относится произведение искусства. Как вы думаете, в какой национальный костюм одета наша гостья?

    Дети: - Кукла одета в мордовский национальный костюм.

    Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит мордовский орнамент?

    Дети: - Ромб, треугольник, квадрат, круги.

    Воспитатель: - Какие еще элементы присутствуют в мордовском орнаменте?

    Дети: - Галочки, восьмиконечная звезда, розетка.

    Воспитатель: - А еще, ребята, зигзаг, роговидный узор и S-овидные узоры.

    /Выставляются на доску названые элементы орнамента (карточки)/

    Воспитатель: - Ребята, каждый элемент в мордовском орнаменте имеет свое значение:

    - Ромб – символ изобилия, плодородия.

    - Розетка – символ солнца. Он имеет четыре части и точно указывает на стороны света.

    - Зигзаг – символ воды.

    - Роговидные узоры символизируют деревья, траву.

    - S-овидные фигуры символизируют птиц.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, на каких предметах могут встречаться эти элементы орнамента?

    Дети: - На одежде, посуде, игрушках, салфетках, полотенцах, платочках.

    Воспитатель: - Мордовскими узорами украшали, в основном, одежду и узоры в этом случае выполняли роль оберегов. У языческой мордвы было много богов: бог огня – Талава, богиня солнца – Чиава, богиня воды – Ведьава, хранительница леса – Верьява и другие. Украшая свою одежду узорами, люди просили защиту у своих богов.

    Воспитатель: - Давайте рассмотрим одежду кукол. Какой цвет преобладает на ее одежде?

    Дети: - Красный!

    Воспитатель: - Правильно. Расцветка мордовской вышивки включает в себя четыре цвета:

    - красный – символизирует любовь, красоту, здоровье,

    - черный – нейтральный цвет,

    - желтый – символизирует полезность,

    - зеленый – символизирует молодость.

    Так же в мордовском орнаменте присутствует белый цвет, который символизирует жизнь, добро и чистоту.

    Воспитатель: - А сейчас, давайте отдохнем и нарисуем в подарок нашей гостье платочки с мордовским орнаментом.

    Физминутка «Два хлопка»

    Два хлопка над головой,

    Два хлопка перед собой,

    Две руки за спину спрячем

    И на двух ногах поскачем.

    Вдох и выдох – улыбнитесь

    Потихонечку садитесь.

    Воспитатель: - А теперь давайте пройдем за столы и прежде чем приступить к украшению платочков, скажите, как надо работать красками?

    Дети: - Аккуратно. Не надо набирать много воды и краски на кисточку.

    Воспитатель: - Приступайте к работе.

    /Если детям нужна помощь, то воспитатель индивидуально помогает/

    Воспитатель: - Ребята, заканчивайте рисовать и выставляйте свои работы на выставку.

    Итог занятия.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились платочки. Какие элементы орнамента вы использовали в своих работах?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Какой платочек вам больше всего понравился? Почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Вы, ребята, все молодцы! Наша гостья осталась очень довольна. Все ваши платочки получились яркими, красивыми. Занятие закончилось. Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"

    занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе...

    Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом»

    Конспект занятия по рисованию «Украсим салфетку мордовским орнаментом» Программное содержание:  формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать к...

    Конспект занятия на тему: "Украшение платочка"

    Конспект занятия по аппликации...

    Конспект занятия по аппликации "Украшение одежды татарским орнаментом"

    Конспект комплексного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: "Украшение тюбетейки"...

    Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

    Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

    "Украшение платочка мордовским орнаментом"

    Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента....

    Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» для средней группы

    Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи....