Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_ukrashenie_platochka.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

«Украшение платочка» для средней группы

Цель:

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные: 

  • знакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки);
  • учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки.

Развивающие:

  • развивать творчество, фантазию, чувства ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству;
  • воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: видео презентация, краски гуашь, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.

Ход занятия.

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька.

Воспитатель: Катенька, почему ты такая грустная?

Воспитатель: Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему эта роспись называется дымковской?

Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами.

(Показ видео презентации про дымковскую игрушку)

Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами: кружки, точки, прямые и волнистые линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).

Физкультминутка

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там.  (руки к груди)

Воспитатель: Проходите за столы, присаживайтесь.

Показ

Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.

Пальчиковая гимнастика

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем.

(Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем!

(Встряхивают кистями рук)

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком.

(Водят кулачком по ладони другой руки)

  1. Практическая часть.

Воспитатель: А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).

Воспитатель: Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо. 

Воспитатель: Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе.

Занятие по декоративному рисованию «Украшение фартука» в средней группе....

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект ООД по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»

Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки....

Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе

Конспект НОД по рисованию "Украшение рукавички" в старшей группе...

конспект занятия по рисованию " Украшение платочка" ( дымковская игрушка) средняя группа.

Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образовательные задачи. Учить создавать декоративную композицию по мотивам росписи Дымковской игрушки, используя элементы...