Главные вкладки

    занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Гареева Светлана Хамитьяновна

    занятие по рисованию " Украшение платочка башкирским орнаментом"в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ukrashenie_platochka_bashkirskim_ornamentom.docx22.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированнойНОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе №4 на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом».

    Интегрированные области: «Познавательное развитие»,

    « Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».

    Программное содержание:

    Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента.

    Задачи:

    Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании.

    Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

    Раздаточный материал: клеёнка, гуашь ( зеленая, красная, желтая), ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы альбомной бумаги, иллюстрации.

    Демонстрационный материал: готовый образец.

    Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, проектор.

    Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу.

     

    Ход занятия:

    Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

    - А теперь подойдите все ко мне.

    (Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

    Все друг к другу подошли

    Ножками потопали: топ, топ, топ

    Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

    А теперь мы повернемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

    Айhылу - Һayмыhыгыҙмалайҙарhәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.

    Восп.- Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.

    Дети – Здравствуй, Айhылу.

    Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылук нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).

    Айhылу – Вам понравилась моя одежда?

    Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

    Восп. –Айhылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.  Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.

    (Дети играют в игру 2 раза) . По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

    - Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?

    Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мальберт. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его.

    Восп.-Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

    - В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

    - Какие же виды башкирского орнамента существуют?

    - Их несколько видов.Сегодня мыс вами рассмотрим два из них: растительный – из растительных элементов(листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

    геометрический – из геометрических форм ( квадратики, кружочки, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на мониторе.

    Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен  наш платочек?

    Дети. – Геометрическим.

    Восп. – А какими цветами украшен наш платочек?

    Дети – Красный, желтый, зеленый.

    Восп.- Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.

    Восп. –  Дети, давайте, начнем работу.

    - С чего начнем работу?

    - Украсим центр

    - Что нарисовано в центре?

    Дети – Крестик

    Восп.- Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине.

    Восп.-  Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они одинаковые?

    Дети – Нет, красный  крестик, больше.

    Восп.- Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по уголкам нашего листочка.

    Восп. - Какие ещё элементы вы видите?

    Дети -  Ромбики.

    Восп-А как они расположены от большого красного крестика?

    Дети – С правой и с левой стороны.

    Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими « волшебными поролоновыми штампами».

    Восп.-  Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка?

    Дети – Ромбик, крестики.

    Восп-  К какому виду орнамента они относятся?

    Дети – К геометрическому виду

    (Провести технику безопасности при работе с красками).

    (Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку.Гостья – Айhылу помогает детям).

    Восп.– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

    – Айhылу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

    Рефлексия:

    Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

    - Чем мы украшали наш платок?

    - Каким орнаментом украшали наш платок?

    - Что было самым сложным в работе?

    - А что вам больше всего понравилось?

    Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

    -Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?

    Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"

    На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....

    Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» Раздел «Рисование» Тема: Украшение скатерти башкирским орнаментом.

    Цель:  Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Задачи:Образовательные: способствовать  обучению украшать  скатерть, элементами башкирского орнамента, применяя ранее получен...

    Аппликация «Украшение фартука башкирским орнаментом». средняя группа

    Цель: формировать интерес к аппликации.Образовательные задачи: формировать навыки разрезания полоски пополам, предварительно сложив ее, симметрично располагая, составлять элементы башкирского орнамент...

    "Украшение платочка мордовским орнаментом"

    Продолжать знакомить детей с элементами мордовского орнамента....

    Художественно – эстетическое развитие.Тема: «Украшение фартука башкирским орнаментом»

    Цель: Познакомить детей с элементами башкирского орнамента. ...

    Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.

    Конспект занятия по рисованию. Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи.Цель: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи.Задачи:Образоват...

    Конспект занятия по рисованию «Украшение платочка мордовским орнаментом»

    Учить передавать колорит мордовского орнамента: элементы, цветовую гамму, рисовать узор из геометрических фигур по мотивам народной вышивки....