Конспект ООД по рисованию "Башкирский платочек"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект ООД по ИЗО с ипользованием регионального компонента
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Рисование»
Тема: «Башкирский платочек»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнил:
воспитатель
Сулейманова З. М
категория: высшая
стаж:26 лет
г. Туймазы-2017 г.
Цель: Познакомить детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей рисовать элементы геометрического орнамента - зигзаг, линия, ромб;
- продолжать знакомить детей с башкирским женским национальным костюмом; закрепить элементы одежды (камзул, кулмек, ситек, монлайса);
-закрепление лексической темы «Мой город – Туймазы».
Коррекционно-развивающие:
- развивать и обогащать речь;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком и всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
- развивать мышление, воображение, художественный вкус.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к башкирскому народ
- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Средства реализации: готовый образец платочка, силуэты платочков на каждого ребенка, клеёнка, краски, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением людей в башкирских национальных костюмах; рассматривание альбома О РБ, г.Туймазы. знакомство с куклами в башкирских костюмах,
- беседы о башкирском орнаменте: его построении, элементах, цвете,
- д/игры: «Укрась платок» (готовыми элементами башкирского орнамента), «Сотки ковер» (составление башкирского узора из геометрических фигур),
- декоративное рисование на предыдущих занятиях: «Укрась платье», «Укрась сапожок», аппликация «Красивый платок».
- экскурсия в краеведческий музей
Активизация словаря: орнамент, растительный орнамент и геометрический орнамент, кулмек, камзул, ситек, монлайса, зигзаг, ромб.
Методы и приемы:
1) Звучание башкирских мелодий.
2) Беседа.
3) Вопросы к детям.
5) Рассматривание башкирского костюма.
6) Объяснение.
7) Выполнение элементов орнаментов.
8) Сюрпризный момент.
Ход ООД:
Орг. момент. Поздороваться с гостями.
Игра-приветствие:
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Воспитатель: Добрый день, туймазинцы. А почему я вас так назвала?
Дети: Мы живем в городе Туймазы.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: Мы живем в Башкортостане.
Воспитатель: Посмотрите, я сегодня нарядилась. Красивое платье одела. А как вы думаете, что за национальный костюм одела?
Дети: Башкирский костюм.
Воспитатель: Правильно, башкирский национальный костюм. Вы уже знакомы с этим костюмом. К вам недавно в таком же костюме приходила кукла Айгуль.
Вспомним, как платье называется на башкирском языке – кулмек, поверх платья одела - камзол, а украшения на одежде – серебряные монетки. На голове повязка – монлайса. Повторим это слово. А на ногах - сапожки, которые называются ситек (повторить слово ).
Я нарядилась, чтобы пойти в гости к своей любимой бабушке Фатиме. Я приготовила ей платочек,но не успела его украсить, вы поможете мне?
Дети: Да.
Дети садятся за стол.
Обратить внимание на осанку.
На доске висит образец платка, украшенный орнаментом, на столе у детей лежат квадратные белые листы (платочки).
Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид платочка. Он белого цвета, украшен чем? (башкирским орнаментом)
Дети, а для начала скажите мне, что такое орнамент?
- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.
- Какие же виды башкирского орнамента существуют?
- Их несколько видов:
Растительный орнамент – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)
Геометрический орнамент – из геометрических форм (квадраты, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на доске.
Воспитатель: Каким видом башкирского орнамента украшен наш сапог?
Дети: Геометрическим (линия, зигзаг и ромб).
Воспитатель: А какими цветами украшен наш сапог?
Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.
Воспитатель: Дети, в башкирском орнаменте красный цвет означает - цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени, а черный цвет - наша башкирская плодородная земля.
Воспитатель показывает на заготовке как рисовать узор.
Закрепление правой, левой руки.
Рисование в воздухе узоров.
Пальчиковая гимнастика
Мы платочки постираем,крепко-крепко их потрем.
А потом повыжимаем, крепко-крепко отожмем.
А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим утюгом, утюгом.
А теперь платочки сложим и в шкаф мы их положим.
(Провести технику работы с красками)
Воспитатель: Держим кисть за металлическое основание кисти тремя пальцами, намочили кисть в воде, мочим только «юбочку» кисти, лишнюю воду убираем об край баночки или об салфетку, далее набираем нужную краску, какого цвета мы сначала используем? Приступаем к работе. Начинаем сверху, слева направо.
Физминутка
Встало утром солнышко и гулять отправилось;
И на нашей улице все ему понравилось.
Побежало солнце золотой дорожкой, и попало солнце прямо к нам в окошко.
(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку)
Воспитатель: Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы. Какие красивые платочки у вас получились, бабушка Фатима будет рада.
Анализ занятия.
Воспитатель: Для кого мы рисовали платочки? Чем украшали платочек? Какими цветами? Какой орнамент показался сложным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование "укрась платочек" 2 младшая
Важным средством развития личности ребёнка является продуктивная деятельность. Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации...

Конспект ООД аппликация "Украсим платочек башкирским орнаментом"
На данном занятии дети знакомятся с новыми для них башкирскими словами и украшают платочек башкирским орнаментом....
Конспект по рисованию «Укрась платочек ромашками»
Задачи:Обучающие:1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середины.2. Учить использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).3. Продолжать учить рисовать красками.Ра...

Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"
Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей....

Конспект интегрированного занятия «Украшение платочка». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи для детей средней группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сампурский филиал «Детский сад «Берёзка» Конспект интег...

Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа
Конспект музыкально - ритмической игры Платочек Старшая группа...

