Игровое пособие с шифоновыми платочками. Сказка "Разноцветные платочки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Яборева Наталья Владимировна

Пособие предназначено для детей ясельной группы. Используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка "Разноцветные платочки"16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Игровое пособие

с шифоновыми платочками.

 Сказка «Разноцветные платочки»

Разработала воспитатель Яборева Наталья Владимировна.

Целевая аудитория, применение: предназначена для детей 1-3 лет в ясельных группах, так же для воспитанников с ОВЗ в индивидуальной и подгрупповой работе.

Пособие используется во время занятий, а также для индивидуальной, совместной и самостоятельной деятельности детей. Может применяться как в детском саду, так и дома с родителями и другими членами семьи.

Задачи игровой деятельности:

  1. Учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и по показу выполнять движения в процессе театрализации.
  2.  Развивать эмоциональность и образность восприятия сказки через движения платочками.
  1. Воспитывать отзывчивость к героям сказки.

Игровое правило: по показу воспитателя

Атрибуты игры: шифоновые платочки по количеству детей, один шифоновый большой зеленый платок, один голубой шифоновый шарф, один желтый шифоновый платок, один расписной платок.

Речевое развитие (художественное слово): 

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке – заходи!

Текст сказки:

Жила – была бабушка Загадушка. А еще ее бабушкой  Сказушкой называли, потому что сказки сказывать была мастерица. Был у бабушки Загадушки платок. Не простой платок, волшебный, расписной! Вот такой! (вос – ль разворачивает и показывает платок)

Помогал он бабушке сказки придумывать, да рассказывать.

Давайте мы с вами попросим платочек он и нам сказку расскажет.

Дети: сказка в гости к нам стучится!

Скажем сказке – заходи!

(Воспитатель поднимает расписной платок над детьми и приговаривает)

Платок поднимается, детки собираются.

Всех укрываю, волшебство начинаю!

Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть!

А сказка сегодня будет про платочки. (воспитатель раздает детям платочки и рассказывает).

Сказывала бабушка Сказушка, что любили платочки эти резвиться и танцевать на полянке. Вот так, вот так!

Любили в прятки играть. Вот так, вот так!

Любили порхать, как бабочки. Вот так, вот так!

Но однажды, когда платочки резвились и танцевали на полянке, налетел холодный, северный ветер и подул на платочки. Вот так, вот так!

Платочки замерзли, испугались и задрожали. Вот так, вот так!

Северный ветер пришел не один, он принес с собой грозовую тучу. И она загремела. Вот так, вот так! (дети топают ногами)

Платочки еще больше испугались и спрятались. Вот так, вот так! (платочки прячут в руках).

Чтобы им было не так страшно, платочки сбились все вместе под березкой, которая стояла неподалеку. А березка была вот такая! (воспитатель накрывает себя зеленым платком, дети собираются вокруг воспитателя)

Но северный ветер рассмеялся над разноцветными платочками и подул еще сильнее. Платочки – клубочки покатились и упали в речку. А речка была вот такая! (воспитатель стелет голубой шифоновый шарф)

И поплыли по речке платочки друг за другом. Вот так, вот так.

Сколько плыли так платочки они и сами не знали. Пожалела платочки речка и выплеснула волной платочки на берег. Вот так, вот так.

Платочки были грустные, мокрые. С платочков капали капельки воды. Вот так, вот так.

К тому времени северный ветер вместе с грозовой тучей улетели, выглянуло солнышко. А солнышко было вот такое. (воспитатель кладет в середину желтый платок, дети свои платочки прикладывают, делая лучики)

Платочки согрелись, высохли, повеселели и вновь закружились, затанцевали. Вот так, вот так!

Примечание: Так как сказка рассчитана на два занятия, воспитатель останавливается в удобном для него месте в тексте словами (скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это ещё не сказка, а присказка; сказка будет впереди – завтра после обеда, поевши мягкого хлеба).

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.

Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича.

Картотека игрового материала по познавательному развитию для детей раннего возраста посредством сенсорных пособий: игровое пособие В. В. Воскобовича....

Моё классное пособие - Игровое пособие "Мир Эмоций"

Методическое пособие «Мир эмоций» может использоваться как дополнительный инструмент при исследовании психоэмоционального состояния ребенка, для знакомства детей с разными эмоциональными с...