Календарное планирование в первой младшей группе «Зима»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Фирсова Мария Александровна

Календарное планирование по теме Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_v_pervoy_mladshey_gruppe_zima.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование в первой младшей группе «Капитошки» (11.12.23-15.12.23)

Тема недели: «Зима»

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11.12.2023г.   (понедельник)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Беседа  «Зимние забавы».

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». 

Цель: овладение умением воспринимать смысл потешек. 

И/Р по развитию речи (работа со стихами)

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит…». 

Цель: проговаривать слова вместе с воспитателем.

С Кристиной, Софией Т.

Ситуативная беседа «Как вести себя во время прогулки зимой». Цель:  обсуждать правила поведения на прогулке зимой (нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться; нельзя размахивать игрушками, орудиями труда).

Иллюстрации по теме «Зима», «Зимние забавы».

Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом.

Познакомить родителей с темой недели.

НОД

ФЦКМ

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Тема: «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег.

Программное содержание: 

- Формировать элементарные представления о зиме.

- Развивать координацию движений.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

(см. Карпухина Н.А., с. 34-35)

Физкультура в игровой форме в группе

Подвижная игра «Поезд». Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге.

(См. Картотеку подвижных игр в младшей группе)

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение: Ветер и снег.

Цель: организовать наблюдение, познакомить с понятиями «снегопад», «метель». Обогащать словарь, передавать в речи результаты наблюдения.

П/и «Повернись и покружись», «Прыг – топ».

Цель: упражнять в прыжках и ходьбе, побуждать действовать по сигналу воспитателя. Развивать чувство равновесия и координацию движений.

И/у «Достань снежинку».

Цель: развивать двигательную активность детей, упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Со Львом, Вовой.

Очистка участка от снега.

Цель: формировать практические умения, связанные с использованием инвентаря.

Самостоятельная занятость детей, игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка». 

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12.11.23. (вторник)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №14 «Заинька – зайчишка» (см. Картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе).

Беседа с родителями о необходимость одевать детей в соответствии с погодой на улице.

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

 речевое развитие.

Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.

П/И: «Маша варежку надела». Цель: создать радостное настроение, развивать моторику.

Заучивание пальчиковой игры «Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/И «Какой?».

Цель: формировать знания детей о цвете предметов.

С Есенией, Машей.

Учить культуре поведения в группе (здороваться при встрече).

Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. 

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13.12.2023г.   (среда)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Беседа «Какие праздники мы отмечаем зимой».

Цель: формировать представлении о зиме, как времени года. активизировать в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель.

 Д/ И «Какое время года?» учить выбирать иллюстрации с признаками зимы.

Настольная игра «Геометрический домик».

Цель: закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий на домике.

С Ваней, Соней Н.

КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем.

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

Индивидуальные беседы с родителями.

НОД

Физкультура

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану инструктора по физической культуре.

Рисование

Тема «Снежные комочки, большие и маленькие». Программное содержание:

- Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

- Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо).

- Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

(см. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа, стр. 12).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель:  учить различать и называть птиц.

 П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

И/У «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение бросать комочки снега в цель.

С Гришей, Дашей.

Ситуативный разговор «Почему нельзя бросать снег в лицо».

Цель: формировать навыки безопасности, умение играть со снегом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продуктивная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование навыков раздевания. Прослушивание спокойной музыки перед сном.

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14.12.23. (четверг)

Гимнастика после сна

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Комплекс №14 «Заинька – зайчишка» (см. Картотеку гимнастики после сна в первой младшей группе).

Консультация 

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие.

художественно-эстетическое развитие

ЧХЛ А. Барто «Снег».

Цель: вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Д/И «Уложим куклу спать».

Цель: Развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них.

И/У «Что слышно?».

Цель: развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов.

Инд. работа по рисованию.

Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы (снежные комочки).

С Львом И., Аришей.

Д/и «Убери на место».

Цель: закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки». Цель: учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки).

День недели тема

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост. деят. детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

15.12.2023г.   (пятница)

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

 

Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна».

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД.

ЧХЛ. Е.Бром «Лепит с самого утра».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; формировать представление детей о зиме, о зимних играх забавах.

П/Г «Сорока – сорока».

Цель: проговаривать слова текста сочетая их с движениями пальцев рук.

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок

Инд.работа с Андреем, Сашей.

Цель: закрепить умение лепить, отщипывать кусочки, раскатывать их между ладонями прямыми и круговыми движениями рук.

Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом». Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом во время проведения режимных моментов.

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Беседы с родителями о достижениях детей и итогах прошедшей недели.

НОД

Физкультура

Н/пи «Сложи животное» закрепить знания детей о

животных. 

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке 

Д/.И. «Зачем и почему у животных?» 

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию,

речь(по набору картинок)

По плану инструктора по физической культуре.

Лепка

Тема: «Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)»).

Программное содержание. 

- Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями;

- Расплющивать шар между ладонями;

- Составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.

- Закреплять умение лепить аккуратно.

(см. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа, стр. 13).

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

П/игра «Принеси снежок» - способствует двигательной активности.

Инд. работа: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Привлечь Соню Н., Юлю.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки.

Цель: приучать к труду. 

Обеспечение выносным материалом Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...

календарное планирование в первой младшей группе

В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь

Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь

календарный план на ноябрь в младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе на январь

Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...