Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Лучики для солнышка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1»


 


 

 

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Лучики для солнышка»

 

 

формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи:1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.

2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.

4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Материал для занятия: плотный картон голубого (синего) цвета с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер 1\2 А4; • пластилин желтого, красного, оранжевого цветов; • салфетка для рук; • доска для лепки.

Ход занятия

 

Воспитатель: предлагает отгадать загадку.

Кто утром раньше всех встает. Кто всем тепло и свет дает? (Солнце.)

Педагог показывает картинку с изображением солнца.

Воспитатель: Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое) Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.

А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)

Какое солнышко? (Ответы детей…),

А лучики у солнышка какие? (Ответы детей…),

Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей…).

Правильно много.

Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.

Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Вот какое доброе у нас солнце! Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое настало утро. Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Придется нам с вами выручать наших друзей пока солнышко болеет. Но из чего же мы его сделаем, ребята посмотрите у меня есть пластилин, мы с вами можем слепить наше солнышко при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. (Круглое.).

А что еще есть у нашего солнышка (Лучики). А какого цвета оно может быть? (Красного, желтого, оранжевого).

Дети на выбор берут пластилин красного, желтого или оранжевого цвета. Одну часть кладут между ладошками и скатывают шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладут на середину картона и слегка надавливают на него, чтобы расплющить.

Пальчиковая гимнастика(после прикрепления солнца дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

Приложили и прижали, Наши ручки не устали.

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картине солнышко проснулось и предлагает вам с ним поиграть.

Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».

Встало утром солнышко (Потягивание.)

И гулять отправилось (Ходьба на месте.)

И на нашей улице Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево.)

Побежало солнышко Золотой дорожкой. (Бег по кругу.)

И попало солнышко Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко».) Вместе мы отправились С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу.)

Приласкало солнышко Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове.)

Воспитатель:Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Педагог по очереди гладит всех ребят по голове, называя каждого по имени.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (лепка) в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок».

Конспект занятия  по «Художественному творчеству» (лепка)  в первой младшей группе детского сада « Забавный лучок»....

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). День защитника Отечества. Изготовление медали «Пограничник». Старшая группа

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – д...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)!

Программное содержание: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства,...

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...