ОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аппликация с элементами рисования.

Тема. «Волшебные снежинки»

Цель: наклеить и дорисовать снежинку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_volshebnye_snezhinki.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОД  по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы

Аппликация с элементами рисования.

Тема. «Волшебные снежинки»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Оборудование: цветная бумага синяя (5 см. на 4см.) на каждого ребенка; по шесть полосок белой бумаги на каждого ребенка, краски, кисточка, непроливайка, салфетка, клей-карандаш.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

-Ребята, слышите, кто-то стучит к нам?

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето.

Обезьянка: Здравствуйте, дети?  В Африке всегда лето. И что такое зима, я и мои друзья не знаем. И мы никогда не видели снежинки.

-Ребята покажем обезьянке  снежинки?

Простановка цели детьми

-Ребята покажем обезьянке  снежинки?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Какие снежинки бывают?

Стихотворение М. Пиудунен

Белая снежинка,

Легкая пушинка,

Ты откуда к нам пришла

И подружек привела?

Все теперь они кружатся

В вихре вальса над землей

Дети дедушки мороза

И метели ледяной.

-Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите обезьянке (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)

Физкультминутка «Снежинки»

Пришла снова зима
(Дети поднимают руки вверх и кистями делают "фонарики")
На деревья и дома.
(Плавно опускают руки, выполняя мягкие движения кистями)
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Землю побелили,
(Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону)
Поле, лес укрыли,
Замели тропинки,
(Кружатся вокруг себя и приседают)
Пушистые снежинки.
(Аплодисменты в ладони)

-Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

-А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Сегодня на занятии вы будете наклеивать снежинки, но также дорисовывать узоры и рисовать одну снежинку.

Рассмотрим образец аппликации, определим вместе с детьми последовательность наклеивания. Обратим внимание детей на необходимость использования правильных приемов наклеивания.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя

Подведение итога

-Какие замечательные снежинки получились у вас, они очень понравились обезьянке.

Давайте возьмем их и покружимся с ними.

Ой снежинки, ой снежинки.

Легкие как пушинки.

Ветер в воздухе кружил и на землю опустил.

Рефлексия

Дети оценивают работу друг друга. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...