Занятие по художественно-эстетическому развитие. (Аппликация, лепка, рисование).Тема: «Мышкина Кладовочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.

Задачи:

Образовательная:

 -  Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах и формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Развивающая:

 - Развивать мелкую моторику рук во время работы с бумагой;

- Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

- Закреплять умение пользоваться ножницами и изобразительным материалом.

- Активизировать словарный запас и развивать связную речь, через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izodeyatelnosti_myshkina_kladovochka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мышкина Кладовочка»

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.

Задачи:  

Образовательная:

 -  Расширить знания детей о животных (грызуны), об их поведении во время зимовки; так же о семенах и формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Развивающая:

 - Развивать мелкую моторику рук во время работы с бумагой;

- Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

- Закреплять умение пользоваться ножницами и изобразительным материалом.

- Активизировать словарный запас и развивать связную речь, через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательная:

-  Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе трудовой и изобразительной деятельности, бережное отношение к природе.

  Предварительная работа: рассматривание семян различных растений; труд в уголке природы; чтение рассказов о грызунах; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек.

Оборудование: Мышка Кладовочка для семян, поднос, семена фасоли, гороха, пшена (просо). Карточки-мешочки с изображением растений. Иллюстрации с изображением мишек, поля, норки мышки; аудио запись  Легара «Серенада» Презентация «Кладовочка мышки»

Ход занятия

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Педагог: Дети, а теперь давайте друг друга поприветствуем!

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

«С Добрым утром!»

Педагог:  Ребята, рассаживайтесь на стульчики правильно, спинка ровная, ножки вместе.

(Педагог дергает незаметно леску и из шкафчика выскакивает мышка с коробочкой или достаёт куклу би-ба-бо Мышка)

Педагог: Ой, ребята, кто это?

Дети: Мышка!

Педагог: Здравствуй, мышка!

Дети: Здравствуй!

Педагог: Ребята, эту мышку зовут Шуша. Она поведала мне одну очень печальную историю.

Мышка Шуша живёт на пшеничном поле в маленькой норке. Шуша всё лето собирала семена в мешочки и складывала к себе в кладовочку. Эта мышка очень трудолюбивая и сделала запасы на всю зиму. Но тут случилось несчастье. К ней в норку залез жадный и ленивый хомяк Хома. Этот Хома съел почти все её запасы, а то что не успел съесть, то унёс к себе в норку, спрятав семена за щекой. (Показ на экране хомяка Хомы). И наша милая мышка Шуша осталась совсем без запасов. Чем же ей теперь питаться зимой?

 Педагог: Ребята, давайте поможем нашей мышке Шуше сделать новые запасы на зиму  в её кладовочке?

Дети: давайте

Педагог: Но мы с вами не знаем какие семена хранились у мышки в мешочках в её кладовочке. Что бы это узнать, надо загадки отгадать!

ЗАГАДКИ (отгадки в мешочках)

  1. Ветки на грядке, на верках стручки,

Спят в них ребятки – гладкие бочки.

Цветом разные – белые и красные. (Фасоль)

Педагог достаёт мешочек с семенами

  1. На жарком солнышке подсох, рвётся из стручков. (Горох)

Педагог достаёт мешочек с семенами

  1. На полях, цветами полных,
    Мы с тобой найдем подсолнух.
    Серединка в нем черна,
    Там чернеют … .(Семечки)

Педагог достаёт мешочек с семенами

Педагог: Ребята, посмотрите. У вас на столах лежат кладовочки мышки и ее подружек.

- Ой, ребятаа где же подружки мышки? Давайте попросим наших мам сделать для нашей мышки подружек. А мы для мышек наполним кладовочки.

- Садись, мышка и не переживай.

А Вы мамы, посмотрите на схемы и сделайте пожалуйста по ним подружек для нашей мышки.

Педагог:- Ребята, прежде чем приступим к работе, давайте посчитаем сколько мешочков у мышки в кладовочке было.

Дети: полный ответ…три.

 (в баночках приготовлены семена и изображение мешочков, пластилин, цв.карандаши,)

Педагог: нам предстоит не простая работа, а для этого нам помогут наши пальчики. Но прежде чем мы приступим, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика под музыку

«Весёлые пальчики» - стоя.

Педагог: А сейчас мы отправляемся в мастерскую, что бы сделать мешочки для семян в кладовочку нашей мышки

Педагог: Но сначала рассмотрим семена.  Обратите внимание, какие они?

Дети: Разные, чёрные, темные, круглые, овальные, большие и маленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько зёрнышек)

Педагог:  Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Педагог: Правильно! И главное их не перепутать, в каждом мешочке должны лежать семена одного вида.

 (Пояснение педагога и показ образца. Берём картон с изображением мешочка, вырезаем, затем верх мешочки с использованием техники «пластилинография» покрываем пластилином, тонким слоем. На этот слой пластилина прикрепляем семена растений и приклеиваем на каждый мешочек изображение этого растения чьи семена. Мышка выполняется из бумаги в технике оригами)

Педагог: Приступаем, ребята, к работе!

Педагог: Вот, вы какие молодцы! Давайте теперь мешочки уберем в кладовочку и туда же поместим наших мышек-подружек.

(На заранее приготовленные листы бумаги с изображением кладовочки мышки с полочками помещаем мешочки с семенами)

(Дети выполняют работу)

Педагог: Вот мы и навели порядок в кладовочке мышки!

-Мышка, принимай своих подружек и запасы на зиму! Теперь в твоей кладовочке порядок!

-Ребята, посмотрите, мышка так обрадовалась, что стала бегать по кладовочке не веря своим глазам. А бегала она вот так…

Зрительная гимнастика

Педагог: Ребята, хотите немного побыть мышками?

Развеселились наши мышки и вышли поиграть

А вы хотите поиграть с мышками, тогда выходите!

Физкультминутка

«Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Педагог: Вот и всё, убежали наши мышки в норки.

Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с трудной задачей. Мышка, говорит вам спасибо!

Давайте угостим Хому-хомяка мешочком семян. Он больше не будет разорять норку мышки, он будет трудится и никогда не будет лениться.

Педагог: ребята расскажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

Вы можете выбрать смайлик, того настроения которое у вас стало после занятия.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Выступление на педагогическом совете Тема : «Формирование творческих способностей, изобразительных умений детей в аппликации и лепке при организации и проведении занятий по художественно-эстетическому развитию»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем...

«Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация, лепка)

Поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рванных и мятых комочков бумаги) предметно...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Выступление на педагогическом совете. Тема : «Формирование творческих способностей в аппликации и лепке при организации занятий по художественно-эстетическому развитию»

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания и формирование творческих способностей.Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического ...

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/ Конструирование

Примерное перспективное календарно-тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие" Аппликация/Лепка/Конструирование...