Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Украшенная елка» Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кочанова Елена Петровна

Лепка из пластилина красиво украшенной елки нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ukrashenaya_elka.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Украшенная елка»

Старшая группа

                                                            Воспитатель: Кочанова Е. П.

Используемые технологии:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- системно-деятельностный подход

2023 год

Занятие: «Украшенная елка».

Лепка - пластилинография

Цель: слепить из пластилина красиво украшенную елку нетрадиционной техникой лепки – пластилинография.

1.Образовательные

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки –  

  пластилинография.

- Формировать личностные проявления детей в процессе освоения собственной

  творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность,

  творчество.

2. Развивающие

- Развивать у детей художественно-творческие способности в продуктивных видах

 детской деятельности.

- Развивать умение детей работать с пластилином в технике – пластилинография.

- Совершенствовать навыки работы с пластилином: отщипывание кусочков пластилина

  нужного размера, скатывание шариков и валиков пальцами, размазывание на картоне,

  разглаживание на готовой поверхности.

- Развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности.

- Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, эстетический вкус.

3. Воспитательные

- Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию

  действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной

  деятельности. 

- Обогащать чувственный опыт и развивать эмоциональную сферу личности ребенка.

- Воспитывать у детей желание и умение творить, способствовать становлению у

  ребенка ценностного отношения к красоте.

- Воспитывать у детей умение организовывать свое рабочее место, готовить все

  необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы,

  по окончании работы приводить рабочее место в порядок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированного материала «Праздник «Новый год», «Новогодние игрушки»; д/и «Сложи картинку»; раскраски; игрушка из мишуры «Елка».

Оборудование: клеенка, картон, пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети, посмотрите, кто к нам пришел!

Да, Буратино выздоровел, и мы этому рады.

Буратино! Он выздоровел! Здравствуй друг!

Мотивация (игровая ситуация)

Буратино, ты почему грустный? Не рад нашей встрече? Буратино говорит, что он сильно огорчен, так как скоро Новый год и все будут украшать елки, веселиться. Буратино не знает, где можно приобрести елку, да еще и украсить ее, так как он этого никогда не делал.

Слушают, сожалеют, задумываются

Выявление проблемы

Дети, как вы думаете, почему Буратино оказался в такой ситуации? Ему нужна помощь?

Дети формулируют проблему:

Буратино, возможно, жил, где не растут елки и не наряжают их.  Никто не приглашал Буратино к себе на Новый год, поэтому он не видел елку. Жалко Буратино, ему нужна помощь. Он один не справится.

Целеполагание.

Можно помочь Буратино? Вы будете помогать?

Дети определяют цель.

Могут и соглашаются помочь Буратино.

Планирование будущей деятельности.

Как вы будете помогать Буратино?

Что вы можете сделать, чтобы помочь Буратино? Что для этого нужно?

Надо Буратино рассказать об украшении для елки, показать ему книги о встрече Нового года. Пригласить на свой новогодний праздник.

Будем рисовать рисунки для Буратино, подарим елку, сделаем много игрушек из пластилина.

Решают лепить елки из пластилина и затем их украсят. Такое разнообразие елок порадует Буратино.

Реализация плана.

1. Дети, надо хорошо подготовиться

к лепке. Что вам необходимо для этого сделать?

2. Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»

Один, два, три, четыре, пять –

Будем елку наряжать.

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Веселого Петрушку

И другие разные игрушки:

Мишку – шалунишку

И заиньку - трусишку.

3. Инструктаж

4. Лепка елки в технике - пластилинография.

Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зеленого.

Ствол какого цвета?

Какие украшения будете делать?

Организует рассматривание работ детей.

Организуют свое рабочее место, готовят материал для лепки.

Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны.

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики.

Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед – назад.

Показывают длинный нос.

Вытягивают ладони вперед.

Показывают «мишкины лапы» и покачивают кистями из стороны в сторону.

Прикладывают ладони к голове.

Внимательно слушают, задают вопросы.

Зеленого.

Коричневого.

Разного цвета: шарики, звездочки, снежинки, бусы.

Берут пластилин зелёного цвета и коричневого цвета.

Разогревают пластилин в ладонях, хорошо размягчают. Отщипывают небольшие кусочки пластилина, скатывают их в шарики и валики, расплющивают и размазывают по картонному шаблону. Стараются размазать пластилин тонким слоем, чтобы елка была как можно аккуратнее и красивее.

Разглаживают пластилин, елка стала ровной, и украшения ложатся аккуратно.

На елке располагают украшения – снежинки, звёздочки, шарики, вылепленные из пластилина разного цвета.

Убирают изобразительные материалы и свое рабочее место.

Показывают Буратино свои работы, обмениваются мнениями.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению и положительно оценивает труд детей.

- Чем вы сейчас занимались?

- Помогли вы нашему другу Буратино?

- Как вы думаете, Буратино сможет теперь украсить свою елку, когда она у него будет?  

- Посмотрите, какие разные красивые елки у вас получились.

- Скажите, с помощью чего вы сделали такие красивые елки?

- Как называется такая техника работы с пластилином?

- Что для вас было трудным?

- Что для вас было самым интересным?

Лепили елки и украшали их к празднику, потому что Буратино не знает, как украшают елки к новому году.

Мы ему показали, теперь он будет тоже радостно встречать новый год.

Использовали пластилин разного цвета.

Пластилинография.

Рассказывают, что было трудным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...