Проект в старшей группе ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Бузенкова Татьяна Ивановна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100

Проект

ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА

СТАРШАЯ ГРУППА №1 «ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А.В.

                                                  Бузенкова Т.И.

Санкт – Петербург

2023

Проект

«Хлеб – всему голова»

Тип проекта:  познавательно - творческий.

Длительность:  краткосрочный    (с 25.09.23 по 29.09.23)

Участники проекта: дети старшей  группы, родители, воспитатели.
 

Актуальность.

В ходе бесед с детьми было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный  характер. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт для русского человека, и многие не знают, что для того, чтобы его вырастить требуется приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Перед детьми была поставлена проблема - «Как мы можем больше узнать о хлебе?» «Какими усилиями появляется хлеб на нашем столе?»

Цель: расширить знания детей о хлебе; привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:
- расширить знания  детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

Дети:
- будут сформированы представления детей о ценности хлеба;

- дети получат знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;

- до сознания детей будет донесено, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появится интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появится чувство бережного отношения к хлебу.

Родители:

- больше будут проявлять интерес к жизни детского сада.        

Педагоги:

- установятся более доверительные отношения между родителями и педагогами.
 

Реализация проекта

1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
 

Сбор информации по теме проекта.

Информирование родителей о проведении проекта.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Составление плана проекта.
Беседы с детьми и родителями по теме.
 

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (практический)
 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Дни недели

Образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога и ребенка

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Занятие по ознакомлению с окружающим:

«Как хлеб на стол пришел»

Чтение «Колосок»

Д/и: «Что сначала, что потом», «А какой он, хлеб»

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Вторник

Развитие речи:

«Как появился хлеб на Руси»

Слушание  песен о хлебе.

Д/и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Чтение: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Предложить изготовить кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».

Среда

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнер, мукомол, пекарь.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Чтение: «Крупеничка»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин хлебобулочных изделий»

П/игра «Кто быстрее»

Драматизация сказки «Колосок»

Предложить рассказы для чтения с детьми дома В. Дацкевич «От зерна до каравая», «Легкий хлеб».

Изготовить книжки – малышки о хлебе.

Четверг

Заучивание Т.Лаврова «Из чего печется хлеб?»

И.Токмакова «Что такое хлеб?»

Аппликация «Колосок»

Д/игра «Назови профессию»

С/ролевая игра «Семья – испечем оладушки»

Чтение К. Чуковский «Чудо – дерево»

Познавательная игра «От семечки до булочки»

Выставки детского творчества «Колосья»

Предложить родителям посетить музей хлеба.

Пятница

Беседа «Берегите хлеб»

Рисование «Колосья»

Досуг с детьми «Хлеб – всему голова»

Выставки детского творчества

«Хлебобулочные изделия на тарелке»

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукт проекта)

Выставки детского творчества «Хлебобулочные изделия на тарелке», «Колосья»

Продукт проекта - изготовление книжек - малышек «От семечки до булочки»

Итоговое мероприятие: досуг с детьми «Хлеб – всему голова»

В результате проекта:

Дети:
- получили представления о ценности хлеба;

- получили знания о том, как выращивали хлеб в старину и как это происходит сейчас;

- до сознания детей довели, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- у детей появился интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- у детей появилось чувство бережного отношения к хлебу.
 

Родители:

- больше проявляют интерес к жизни детского сада.

        

Педагоги:

- установились более доверительные отношения между родителями и педагогами.

Вывод:
У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.
Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, познавательной литературой.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

Проектная деятельность в старшей группе...

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...

Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»

В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА"

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группыВид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники про...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Проект в старшей группе«Хлеб — всему голова»ВИДЕО:https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starshey-gruppe-hleb-vsemu-golova-1https://nsportal.ru/video/2019/11/proekt-v-starsh...

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения...