Конспект занятия «Любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Тема: «Любопытные пальчики»
Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр
Задачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия; -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах воскового пластилина и способах лепки, развивать умение скатывать колбаски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «любопытные пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Воспитатель - Юлова А.И.
Тема: «Любопытные пальчики»
Цель: Развитие мелкой моторики посредствам дидактических игр
Задачи: напоминать детям о соблюдении правил безопасности при лепке; -формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; -развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий; -продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия; -воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам;
-формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах воскового пластилина и способах лепки, развивать умение скатывать колбаски.
Материал: Крупа (греча, рис) ,мелкие игрушки из киндера, одноразовые стаканчики и ложечки, картинки моя семья на резинках, мяч, дуга, восковой пластилин, дощечки для лепки, мармеладки в виде червячков.
Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическим материалом
Подготовка к занятию : стульчики расставлены за столами , на которых стоят стаканчики с крупами, большая емкость с крупой, ложечки. На столе у воспитателя заготовленные дощечки для лепки по количеству детей и восковой пластилин.
Ход занятия
- игра «Найди сюрприз».
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?
На столе стоит миска наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Воспитатель -Скажи пожалуйста, что лежит в миске?
Дети - «крупа» (если затрудняются напомнить)
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Предполагаемый результат: Дети получат положительные эмоции и удовольствие от найденных в крупе игрушек.
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь
Воспитатель -Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья».Посмотрите что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся! ”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/) .
Ожидаемый результат: Дети будут стараться выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру.
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
3 .Игра «Волшебная ложечка».
Цель:
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при пересыпании крупы ложечками.
На подносе две чашки :слева –чашка с крупой, а справа –пустая. Двигая рукой ребенка показать ему как надо брать крупу ложечкой и осторожно опрокинуть ее в пустую.
Предполагаемый результат: Дети будут с интересом пересыпать крупу, развивая моторику рук, проявляя положительные эмоции.
Индивидуальная работа: Если у ребёнка не получится показать как правильно держать ложку и пересыпать крупу
4. Физкультминутка игра «Прокати мяч под ворота».
Цель: Закрепить знания о круглой форме предмета, развивать игровые навыки, воспитывать интерес к игре.
Дети должны прокатить мяч под дугу при этом воспитатель обращает внимание на форму мяча .
5. Игра «Веселые червячки».
Цель: Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
Воспитатель -Дети, помните мы после дождя видели червячков на дорожке?
Дети отвечают.
-А какие они были?
-Дети ответят- длинные
-Дети, я вам предлагаю слепить червячков, но не простых, а разноцветных . Посмотрите какой пластилин эластичный его можно мять в руках . Сейчас я вам раздам пластилин и мы все будем лепить веселых червячков
-Еще раз кто мне скажет какой величины были червячки?
-Правильно, длинные!
Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина
-Дети, помните что, пластилин нельзя брать в рот. Он опасен для здоровья.
-Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.
Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.
Предполагаемый результат: дети будут раскатывать пластилин между ладонями, делать колбаски .
Индивидуальная работа: Помочь скатать колбаску ребёнку и похвалить за результат работы.
-Сейчас мы все положим своих червячков на поднос и посмотрим у кого как получилось.
Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
-Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.
Воспитатель :
-Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить из пластилина?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А теперь за то что вы хорошо позанимались я принесла мармеладки в виде червячков .
Воспитатель вносит на подносе с мармеладки и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410728-1393266516.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»
Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-735541-1460049735.jpg)
Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064814-1538506719.jpg)
Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/21/picture-1227113-1703140909.jpg)
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»
Татьяна СаенкоПроект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках па...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205121-1361010070.jpg)
Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
Познакомить родителей ДОУ с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»....
ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Дружные пальчики» во второй младшей группе
Актуальность Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы. В социализированных дви-жениях – это движения пальцев руки и органов артикуля...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...