Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».

 

 

 

Задачи.

1. Познакомить детей с летающей военной техникой.

2. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.

3. Развивать конструктивное мышление, внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

6. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации видов летающей техники.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия

На высоких горах.

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

-Ребята, о ком говорится в стихотворении?

-Солдат, как вы считаете, кто это такой?

- Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина.

-Сравните территорию нашей страны и территории других стран.Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.

-Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия.Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День Защитника Отечества)

-А кто такие защитники Отечества?

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

3.Чтение стихотворение:

Двадцать третье февраля –

Боевая дата.

В этот день благодарят

Русского солдата.

Он не раз спасал страну

От врага – соседа

И заканчивал войну

Полною победой.

Начал в Нарве славный путь,

Кончил за Берлином.

Широко расправил путь

Богатырь былинный.

Охраняет мир земной

Наше поколенье

Слава армии родной

В день её рожденья.

Над просторами столиц,

Городов – героев

Взмоют тысячи жар – птиц

В небо голубое.

- Кто охраняют небо страны? (летчики)

- Кто охраняют границы страны на суше (пехотинцы)

- Кто охраняют границы страны на море? (моряки).

- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?

Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.

Какие летающие боевые машины вы знаете?

4. Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. (самолет)

5. Рассказ воспитателя о самолете.

Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.

- Как называется человек, управляющий самолётом

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом.Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

-Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского(Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами).

6. Физкульминутка «Самолеты».

Самолеты загудели(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели(руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Полетели, полетели (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Рассматривание боевого самолета и пассажирского.

Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.

(Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета) ---

- Какие у него части? (крылья, хвост, салон, кабина пилота, шасси, пропеллер)

- Ребята давайте слепим военную технику которая помогает нашим солдатам в их нелегком труде. (работа детей)

Лепка барельефная «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 222.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе. «Военная техника. Самолёты».

 

Задачи.

1. Познакомить детей с летающей военной техникой.

2. Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.

3. Развивать конструктивное мышление, внимание, память.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

6. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: иллюстрации видов летающей техники.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Наша Армия

На высоких горах.

На степных просторах

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану у границы,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

-Ребята, о ком говорится в стихотворении?

-Солдат, как вы считаете, кто это такой?

- Ребята посмотрите на карту, как велика и необъятна наша Родина.

-Сравните территорию нашей страны и территории других стран.Например: территория Германии значительно меньше территории нашей страны. Поэтому, многие страны хотят захватить наши земли, и не раз уже это пытались сделать.

-Вот для охраны страны и защиты людей, живущих в ней, и создана наша Российская армия.Ведь не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать 23 Февраля? (День Защитника Отечества)

-А кто такие защитники Отечества?

- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.

3.Чтение стихотворение:

Двадцать третье февраля –

Боевая дата.

В этот день благодарят

Русского солдата.

Он не раз спасал страну

От врага – соседа

И заканчивал войну

Полною победой.

Начал в Нарве славный путь,

Кончил за Берлином.

Широко расправил путь

Богатырь былинный.

Охраняет мир земной

Наше поколенье

Слава армии родной

В день её рожденья.

Над просторами столиц,

Городов – героев

Взмоют тысячи жар – птиц

В небо голубое.

- Кто охраняют небо страны? (летчики)

- Кто охраняют границы страны на суше (пехотинцы)

- Кто охраняют границы страны на море? (моряки).

- А какая техника помогает военным в их нелегкой работе?

Давайте вспомним, как мы защищаем мир на земле с неба.

Какие летающие боевые машины вы знаете?

4. Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. (самолет)

5. Рассказ воспитателя о самолете.

Самолёты это воздушный транспорт. Самолёты бывают военные, пассажирские, грузовые, спортивные. Большие и маленькие.

- Как называется человек, управляющий самолётом

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом.Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

-Скажите, чем отличается боевой самолет от пассажирского(Боевые истребители маленькие, оснащены пулеметами, бомбами).

6. Физкульминутка «Самолеты».

Самолеты загудели(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели(руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Полетели, полетели (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Рассматривание боевого самолета и пассажирского.

Рассмотрим по схемам разные конструкции самолетов.

(Рассматривая схемы, дети определяют основные формы самолета) ---

- Какие у него части? (крылья, хвост, салон, кабина пилота, шасси, пропеллер)

- Ребята давайте слепим военную технику которая помогает нашим солдатам в их нелегком труде. (работа детей)

Лепка барельефная «Самолеты»

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Подведение итогов

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Выставка работ:

Ребята, давайте поставим наши самолеты на военный аэродром. Рядом можно поставить фигурки солдатиков.

Рассуждаем:

1. Сколько человек должно быть в самолете (пилот, штурман, пулеметчик,

2. Кто заправляет самолет перед вылетом (механик,

3. кто дает разрешение на взлет (диспетчер).

(обыгрывание самолётов в игре)

  • Молодцы ребята с такой военной техникой наши воины могут отразить любую атаку противника, а мы можем спать спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной группы Нетрадиционная техника рисования солью «Разноцветные бабочки»

Познакомить с использованием нетрадиционных техник рисования в  изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, через формирование художественно-творческих способностей с использован...

конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) для подготовительной группы

материал может быть использован в проектах по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (Лепка) в подготовительной группе Лебедушка

Обучение детей подготовительной группы лепке из глины. Развитие детского пластического творчества....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе " Военная техника"

Цель:расширить и углубить знания детей о военной технике и родах войск.Задачи:Образовательные:уточнять и расширять представление о военной технике и родах войск;активизировать познавательную и речевую...

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»

Нравственно-патриотическое воспитание. Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Военная техника»Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Военная техника...