«Корзина грибочков для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Селиванова Маргарита Валерьяновна

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Корзина грибочков для мамы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_grib.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованно- образовательной деятельности

образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

раздел: «Аппликация»

тема: «Корзина грибочков для мамы»

возрастная группа: средняя

Цель: формирование умения у детей пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение детей срезать уголки прямоугольника закругляя их;

- закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации;

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

 Средства реализации:

Демонстративный материал: посылка с письмом от бельчонка Шустрика, муляжи  грибов , пустая корзинка для грибов, заранее нарисованная воспитателем.

Раздаточный материал: силует пустой корзинки для грибов из бумаги; прямоугольники красного и коричневого цвета по 1 шт. для шляпок, полоски бумаги белого цвета по 2 шт.  для изготовления ножек грибов; клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисточки, салфетка, клеёнка и ножницы (на каждого ребенка)

Предварительная работа: рассматривание картинок и муляжей грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах, заучивание стихотворений.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Использование ИКТ: музыкальное сопровождение «Пение птиц лесу»,

Ход ООД:

    В: Дети, собрались все в круг и возьмитесь за руки.

    В: Звенит в колокольчик….

         Колокольчик озорной,

         Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (подарите свои улыбки)

В: У всех хорошее настроение?

Д: Да!

В: Дети, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Сегодня, когда я пришла в группу, почтальон передал мне посылку. Вам интересно от кого эта посылка?

Д: Да.

В: Кому: детям группы «Лисичка», а от кого посылка мы узнаем, угадав загадку.

  С ветки прыгает на ветку
  Рыжая красавица.
  Грибочки, желуди, орехи
  Запасает на зиму.

Д: Белка.

В: Как называют детеныш белки? (бельчонок)

В: Правильно. А здесь еще лежит письмо…..

                 «Здравствуйте дети!

Меня зовут бельчонок - Шустрик. Я очень люблю свою маму и хочу подарить ей целую корзину грибочков - запасы на зиму. Ведь скоро все будут отмечать праздник «День матери».  Помогите мне, пожалуйста, наполнить мою корзину. С уважением Шустрик»

(Воспитатель достает пустую корзину и показывает ее детям.)

В: Дети, мы можем помочь Шустрику?

Д.: Да.

В: Я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию – грибочки.

Занимайте свои места за столами

В: Правильно сели, ножки подружили. Глазки смотрят на меня, ушки слушают.

В: Перед тем как начать нашу работу, давайте, рассмотрим гриб

        Показ грибочка.

        Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка).

        Какой формы шляпка? (полукруглой)

        Какой формы ножка? ( овальной).

Посмотрите, у вас на столах в корзиночке. Какие геометрические фигуры вы видите? Какие это геометрические фигуры?

Д: Прямоугольники.

В: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)

А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

В: Дети прежде начать работу с ножницами, давайте вспомним правило обращения с ними. А вы мне поможете.

Коллективное повторение с детьми.

Повторение правил работы с ножницами и клеем

С ножницами не шути

Зря в руках их не верти

И держа за острый край

Другу не передавай

Лишь окончена работа

Ножницам нужна забота

Должен ты их закрыть

И на место положить.

В: При резании нельзя направлять ножницы к себе и к товарищу;

Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба. Показ воспитателя.

Для этого я беру ножницы и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов)

  А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

Следующим этапом будет приклеивание ножек гриба к шляпкам. Кладу ножку гриба на клеёнку, буру кисть правильно, вот так (показ как правильно держать кисть) и аккуратно намазываю клеем, затем приклеиваю на шляпку гриба. Потом размещаю гриб на корзинку и заклеиваю. Лишний клей убираем салфеткой. Вот, посмотрите, мой гриб лежит в корзиночке.

Прежде, чем как вы приступите к работе, давайте, выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

В: Теперь пальчики размялись и готовы к работе.

Обращает внимание на осанку детей за столом.

В: Ребята, а теперь приступаем к работе.

Музыкальное сопровождение.  «Пение птиц в лесу».

Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети  размещают на корзине грибы и начинают наклеивать в корзину.

После окончания работы, дети выносят готовые работы на общий стол, рассматривают их.

В: Дети, посмотрите, какие красивые грибы у вас у всех получились.

Рефлексия 

Кому мы сегодня помогли? Шустрику.

Чему мы сегодня научились? (вырезать грибы)

Из каких геометрических фигур мы вырезали грибочки? (прямоугольника)

Вам нравятся ваши работы?

Пусть работы подсохнут, потом мы отправим, наши корзинки с грибами в лес бельчонку –Шустрику.

На этом наше занятие закончилось. Вы все большие молодцы!

Попрощаемся с гостями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корзина цветов для мамы".

Слов красивых  на свете немало.Но прекраснее всё же одно -Из двух слогов простое  - «мама»И нету слов дороже, чем оно...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».

НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку соленого теста. Задачи:...

"Корзина для мамы"

Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей....

Конспект по аппликации во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО Аппликация « Корзина цветов для мамы»

Конспект по аппликации во 2-ой  младшей группе в соответствии с ФГОС ДОАппликация « Корзина цветов для мамы»Задачи:1.    Продолжать обучение детей работе с бумагой.2....

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Корзина цветов для мамы»

Цель занятия: развивать умение складывать лист бумаги пополам; закреплять умение пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развитие творческого мышления....