"Корзина для мамы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_zanyatie.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП.

Воспитатель – Ситникова Людмила Петровна

Тема: «Корзина для мамы»

Цель: Закрепление: счет до десяти, обратный счет, названий цифр соседей.

Задачи:

  1. Создать условия развития математических представлений и социальных навыков;
  2. Способствовать развитию доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам;
  3. Побуждать самостоятельно, строить практическую деятельность с опорой на уже сформированные сенсорные эталоны и действия с ними.

Организация детских видов деятельностей:

  1. Общение ребенка с взрослыми;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Проблемно-поисковая деятельность.

Методы и приемы: метод познавательных игр, создание проблемных ситуаций, использование наглядного материала, эффект новизны, использование художественного слова, информационных технологий, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Развивающая среда: Колобок, сказочный лес, раздаточный материал грибы, листики, конфеты, релаксационная музыка.

                                                                                           Ход образовательной деятельности.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия, задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на ковре листья и грибы, колобок с запиской.

Воспитатель: Собирает детей возле себя. Предлагает вспомнить какое сегодня число, месяц, время года, время суток.

Воспитатель: Ой, кто это?

Колобок что то говорит. Он здоровается с вами.

Обратить внимание на записку, если дети не заметят.

Воспитатель: А вам интересно, что в записке?

А мы с вами можем прочитать чужую записку без разрешения?

Может, спросим у колобка, что там написано?

Колобок: мама попросила сходить в лес к т. Лисе за листочками для осеннего букета и за грибами для супа.

А я торопился домой бежал и все рассыпал.

Теперь не знаю,  сколько нужно  было принести листочков и грибочков.

А в записке написано, но я не умею читать.

Не могли бы вы мне помочь?

Читают записку.

Ответы детей.

 Рассуждают, как колобок попал в детский сад.

Ответы детей.

Ответы детей.

Условия для поисковой деятельности.

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Заключительная часть.

Две корзины с листьями и с грибами на обратной стороне цифры от 1 до 10.

Поднос с конфетами.

Воспитатель: Что нам нужно сделать?

Сколько нужно собрать листьев, а грибов?

В какую корзину будем складывать листья, а в какую грибы?  

        

Колобок: Молодцы, здорово у вас получается, а теперь я предлагаю вам отдохнуть. Хотите?

Разминка: «Яблоко»

Вот так яблоко!     (дети встали)

Оно         (руки в стороны)

Соку сладкого полно     (руки на пояс)

Руки протяните,  (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите        (руки вверх)

Стал ветер веточку качать    (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать         (подтянулись)

И быстро яблоко сорву!       (хлопок в ладоши над головой)

        

Колобок: А я знаю игру, может, сыграем?

Правила:

Нужно разделиться на две команды.

Первая команда выкладывает цифры от 1 до 10 из листочков.

Вторая команда выкладывает цифры от 1 до 10 из грибочков.

Молодцы  с этим заданием вы справились хорошо.

А вот вам задание труднее.

Я вам показываю цифры,  а вы должны назвать соседей этой цифры.

Воспитатель: С вами  колобку очень хорошо, но ему надо идти к маме, она его заждалась.

Колобок  говорит вам спасибо, что вы ему помогли.  Попрашайтесь  с ним.

Воспитатель: Скажите дети, вам понравилась играть с колобком? А что больше всего?

Как вы помогли колобку? Ещё хотели бы встретится с клубком?

Колобок оставил вам угощения.

Ответы детей с аргументами.

Дети собирают листья и грибы как было указано в записке.

Ответ детей.

Каждая команда по очереди отвечают.

Ответы детей

Условия для самостоятельной практической деятельности с опорой на уже полученные знания

Условия для поддержки физического развития.

Условия для поддержки, стимулирования речевой активности

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Корзина цветов для мамы".

Слов красивых  на свете немало.Но прекраснее всё же одно -Из двух слогов простое  - «мама»И нету слов дороже, чем оно...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

Корзина цветов для мамы

конспект занятия по аппликации...

НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».

НОД. Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме».Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через лепку соленого теста. Задачи:...

План конспект НОД по аппликации "Корзина для мамы"

Предоставляю вашему вниманию план конспект занятия по аппликации ( коллективная работа группы) к празднику 8 марта "Корзина для мамы". В данном конспекте подробно описан ход занятия, инструкции для де...

Корзина для мамы

Была изготовлена коллективная работа на тему приближающегося праздника 8 марта "Корзина для мамы" Путем сминания гофрированной бумаги ребята по ранее заготовленному контуру приклеивали свои цветы. По...

Корзина для мамы!!!

Занятие по аппликации со старшим возрастом!Вам понадобится:-Ножницы , клей, карандаш.-Картон коричневый для корзинки и лист картона другого цвета.-Цветы из цветной бумаги. Или готовые шаблоны цветов.-...