Конспект НОД во 2 младшей группе по аппликации на тему: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ермолаева Юлия Александровна

Цель:

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Задачи:

1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект 

образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» 

Цели: закреплять представления о различии предметов по величине; учить

правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении

задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа;

формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от

полученного изображения.

Материалы: иллюстрации «Сбор яблок», «Большие и маленькие 

яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда, 

вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного, жёлтого

и зелёного цвета) 

Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки 

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на

ней изображено?

Дети: Сбор урожая. 

Воспитатель: А что еще мы видим? 

Дети: Деревья 

Воспитатель: А какие это деревья? 

Дети: Яблони.

Чтение стихотворения «Яблонька» 

Росла, росла яблонька,

Подросла. 

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела. 

Отряхнула яблонька 

Свой наряд – 

И поспели яблочки для ребят.

Н. Забила 

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку 

Само с кулачок, 

Круглый бочок. 

Тронешь пальцем – гладко, 

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и

скажите, какого цвета яблоки?

Дети: красного, желтого и зеленого. 

Воспитатель: А какого они размера? 

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения 

работы. Что изображено на аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?

Дети: На тарелке 

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие 

яблоки на тарелке» 

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем

физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг. 

Физкультминутка. «Яблоко» 

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоко качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну – 

Быстро яблоко сорву.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту) 

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять

нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева (перед детьми разложены по

два больших и два маленьких яблока желтого, красного и зеленого цвета).

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить, а

затем (наклеить) эти яблоки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно

держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы 

наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно,

пользуемся салфеткой. 

Индивидуальная работа: с Максимом Г., . - закреплять умение правильно держать

кисть намазанную клеем во время наклеивания. А также с Варварой Г., Максимом

Ч., - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки,

Ольгой М. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея. 

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все

замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие? 

Ответы детей. 

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем. 

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим 

Чистим, чистим, чистим, чистим. 

И потом ножом разрежем 

Режем, режем, режем, режем. 

А когда его разрежем, 

То узнаем, что внутри.

Конспект 

образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе

на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» 

Цели: закреплять представления о различии предметов по величине; учить

правильным приёмам наклеивания; воспитывать самостоятельность в выполнении

задания; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа;

формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от

полученного изображения.

Материалы: иллюстрации «Сбор яблок», «Большие и маленькие 

яблоки», образец работы, листы бумаги с наклеенными силуэтами блюда, 

вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки красного, жёлтого

и зелёного цвета) 

Оборудование: клей, кисточки, клеенки, салфетки 

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, пожалуйста, что на

ней изображено?

Дети: Сбор урожая. 

Воспитатель: А что еще мы видим? 

Дети: Деревья 

Воспитатель: А какие это деревья? 

Дети: Яблони.

Чтение стихотворения «Яблонька» 

Росла, росла яблонька,

Подросла. 

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела. 

Отряхнула яблонька 

Свой наряд – 

И поспели яблочки для ребят.

Н. Забила 

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку 

Само с кулачок, 

Круглый бочок. 

Тронешь пальцем – гладко, 

А откусишь – сладко. (Яблоко) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину «Большие и маленькие яблоки» и

скажите, какого цвета яблоки?

Дети: красного, желтого и зеленого. 

Воспитатель: А какого они размера? 

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим на образец выполнения 

работы. Что изображено на аппликации?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на чём лежат яблоки?

Дети: На тарелке 

Воспитатель: Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Большие и маленькие 

яблоки на тарелке» 

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем

физкультминутку. Ребята, выходим из-за столов и встаём в круг. 

Физкультминутка. «Яблоко» 

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоко качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну – 

Быстро яблоко сорву.

(Дети проговаривают стихи и выполняют движения по тексту) 

Воспитатель: А теперь, давайте вернемся на свои места и начнём выполнять

нашу работу. Вот эти яблоки упали с дерева (перед детьми разложены по

два больших и два маленьких яблока желтого, красного и зеленого цвета).

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить, а

затем (наклеить) эти яблоки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте, прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно

держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель показывает приемы 

наклеивания). А теперь приступаем к выполнению работы, работаем аккуратно,

пользуемся салфеткой. 

Индивидуальная работа: с Максимом Г., . - закреплять умение правильно держать

кисть намазанную клеем во время наклеивания. А также с Варварой Г., Максимом

Ч., - закреплять умение правильно располагать яблоки в разных частях тарелки,

Ольгой М. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея. 

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все аппликации. Молодцы, вы все

замечательно справились с работой. Понравилось ли вам наше занятие? 

Ответы детей. 

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем. 

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Конспект НОД во 2 младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Выполнила воспитатель:

Ермолаева Ю.А.

Цель:

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Задачи:

1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;

2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания;Подробнее

3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет;

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Тип занятия: обучающее

Форма занятия: учебно - игровая

Продолжительность: 15минут

Участники: 2младшая группа

Возраст обучающихся: 3-4года

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация «Осень»

• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

• бумага с наклеенными силуэтами блюда

• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

• клей

• клеенки

• салфетки

Предварительная работа: беседа

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины), словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).Узнать больше

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Физкультминутка «Я твой друг»

Собрались все дети в круг

(встают в круг)

Я твой друг

(руки к груди)

И ты мой друг

(протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся

(улыбаются)

Воспитатель: Обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Яблони.

Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью? 

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

2. Основная часть (аппликация)

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Д/игра: «Собери яблоки»

Цель: закрепить цвета: желтый, красный, зеленый ( разложить яблоки по цвету в корзиночки)

 Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из- за столов и вставайте в круг.

Воспитатель:

Наша физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Имитируем дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.

На слова «тише, тише»- присед, на «выше, выше» — выпрямляются.)

 

Воспитатель: А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

3. Итог:

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Выставка работ.

D:\БАЛЛЫ 2023\Фото 2 мл.гр. 2023\20231013_094809.jpg   D:\БАЛЛЫ 2023\Фото 2 мл.гр. 2023\20231013_094959.jpg

D:\БАЛЛЫ 2023\Фото 2 мл.гр. 2023\20231013_100742.jpg

Шкурку мы его почистим 

Чистим, чистим, чистим, чистим. 

И потом ножом разрежем 

Режем, режем, режем, режем. 

А когда его разрежем, 

То узнаем, что внутр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»

Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.»...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию " Большие и маленькие яблочки на тарелке"

Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Упражнять в умении наклеивать аккуратно,различать предметы по величине и цвету....

Фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (аппликация) на тему: "Большие и маленькие яблоки на тарелке"

Ведь только осенью до самых  морозов мы можем срывать и кушать яблочки. А осенью как раз не хватает витаминов для здоровья. И вот мы с нашими маленькими детишками провели беседу, какие фрукты ещё...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : " Большие и маленькие яблоки на тарелке"....