Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_mladshey_gruppe.yablokidocx.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Конспект НОД в младшей группе

по художественному – эстетическому развитию

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Воспитатель: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

2016уч. год.


Тема:«Большие и маленькие яблочки на тарелке»

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

Цель:

Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки

Задачи:

1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.

3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

Тип занятия: обучащее

Форма занятия: учебно - игровая

Продолжительность: 15минут

Участники: 2младшая группа

Возраст обучающихся: 3-4года

Материалы и оборудование:

• Иллюстрация «Осень»

• иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

• бумага с наклеенными силуэтами блюда

• вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

• клей

• клеенки

• салфетки

Индивидуальная работа: Влад П, Егор Ж.-закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Юлей Е. Варей Р. Вероника Б. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.

Предварительная работа: беседа

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины,) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

Физминутка

3.Итог:

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,  (разводят руками в стороны)

«Доброе утро! » - скажем гостям и детям.  (обнимают друг друга)

Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени:

Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Яблони.

Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Д/игра: «Собери яблоки»

Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)

Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

 Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (топают ногами)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)

Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Выставка работ.

2-3мин

10мин

2-3мин

2-3мин

Ход занятия:

1.Организационный момент

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 (дети поднимают руки вверх)

 А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

 (разводят руками в стороны)

 «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

 (обнимают друг друга)

Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что еще мы видим?

Дети: Деревья

Воспитатель: А какие деревья?

Дети: Яблони.

Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

Дети: На улице холодно, льют дожди.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

2.Основная часть

(аппликация)

Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

Д/игра: «Собери яблоки»

Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)

 Какого они цвета?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

Дети: На тарелке.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.

Воспитатель:

Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (топают ногами)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)

Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

3.Итог:

Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

Дети: Большие и маленькие.

Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

Выставка работ.

Литература:

О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»

Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...