Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_v_mladshey_gruppe.yablokidocx.docx27.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

    Конспект НОД в младшей группе

    по художественному – эстетическому развитию

    Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

    Воспитатель: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

    2016уч. год.


    Тема:«Большие и маленькие яблочки на тарелке»

    художественно-эстетическое развитие (аппликация)

    Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке».

    Цель:

    Закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки

    Задачи:

    1. Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

    2. Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания.

    3. Развивать чувство ритма, умение различать и называть цвет.

    4. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

    5. Воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.

    Тип занятия: обучащее

    Форма занятия: учебно - игровая

    Продолжительность: 15минут

    Участники: 2младшая группа

    Возраст обучающихся: 3-4года

    Материалы и оборудование:

    • Иллюстрация «Осень»

    • иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

    • бумага с наклеенными силуэтами блюда

    • вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки)

    • клей

    • клеенки

    • салфетки

    Индивидуальная работа: Влад П, Егор Ж.-закреплять умение правильно держать клей во время наклеивания. А также с Юлей Е. Варей Р. Вероника Б. – учить использовать салфетку для удаления остатков клея.

    Предварительная работа: беседа

    Методы и приемы работы с детьми:

    Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картины,) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения, подведение итога оценка активности детей).

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    1.Организационный момент.

    2.Основная часть.

    Физминутка

    3.Итог:

    Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

     Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам,

     (улыбаются друг другу)

    Всем тем, кто живет на нашей планете,  (разводят руками в стороны)

    «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.  (обнимают друг друга)

    Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени:

    Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А что еще мы видим?

    Дети: Деревья

    Воспитатель: А какие деревья?

    Дети: Яблони.

    Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

    Дети: На улице холодно, льют дожди.

    Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

    Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .

    Дети: Яблоня.

    Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

    Д/игра: «Собери яблоки»

    Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)

    Какого они цвета?

    Дети: красного, желтого и зеленого.

    Воспитатель: А какого они размера?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

    Дети: На тарелке.

     Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.

    «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

    Мы топаем ногами

    Топ, топ, топ. (топают ногами)

    Мы хлопаем руками

    Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)

    Мы руки разведем

    И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)

    Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

    Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

    Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

    Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

    Дети: Большие и маленькие.

    Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

    Выставка работ.

    2-3мин

    10мин

    2-3мин

    2-3мин

    Ход занятия:

    1.Организационный момент

    Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

     Давайте порадуемся солнцу и птицам,

     (дети поднимают руки вверх)

     А также порадуемся улыбчивым лицам,

     (улыбаются друг другу)

     Всем тем, кто живет на нашей планете,

     (разводят руками в стороны)

     «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

     (обнимают друг друга)

    Воспитатель: обращает внимание детей на картину с изображением осени: Ребята, скажите пожалуйста, что изображено на картине?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: А что еще мы видим?

    Дети: Деревья

    Воспитатель: А какие деревья?

    Дети: Яблони.

    Воспитатель: А какие еще изменения в природе происходят осенью?

    Дети: На улице холодно, льют дожди.

    Воспитатель: Ребята, а еще осенью поспевает урожай.

    2.Основная часть

    (аппликация)

    Воспитатель: Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками) .

    Дети: Яблоня.

    Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки. Посмотрите сколько яблок перед нами нападало с дерева.

    Д/игра: «Собери яблоки»

    Цель: закрепить цвет: желтый, красный, зеленый. (разложить яблоки по цвету в корзиночки)

     Какого они цвета?

    Дети: красного, желтого и зеленого.

    Воспитатель: А какого они размера?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: предлагаю вам сегодня сделать аппликацию по образцу (на доску вывешивается иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? Опишите её.

    Дети: Яблоки.

    Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?

    Дети: На тарелке.

    Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к работе, проведем физкультминутку. Ребята, выходите из за столов и вставайте в круг.

    Воспитатель:

    Наша физкультминутка «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

    Мы топаем ногами

    Топ, топ, топ. (топают ногами)

    Мы хлопаем руками

    Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают руками)

    Мы руки разведем

    И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу, на месте)

    Воспитатель: а теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу. Вот какие яблоки нападали с дерева (перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка желтого, красного и зеленого цвета). Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать и положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку.

    Воспитатель: Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно держать клей в руке и намазывать на детали (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). А теперь приступим к работе.

    Детям, закончившим работу раньше других можно предложить приклеить еще несколько яблок по желанию.

    3.Итог:

    Воспитатель: Вот сколько много яблок мы разложили на свои тарелочки. Какие это яблоки?

    Дети: Большие и маленькие.

    Дети показывают свои работы друг другу, анализируют их (что получилось, а что нет, отвечают на вопрос: Какую аппликацию мы сегодня выполнили?

    Выставка работ.

    Литература:

    О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»

    Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

    Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гостях у Айгуль» (с использованием блоков Дьенеша) в младшей группе

    Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....