Аппликация с элементами лепки "Мельница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бирюкова Екатерина Николаевна

Изготовление аппликации путем сочетания разных техник и материалов (картон от коробок, воздушный пластилин, зубочистки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Мельница» (аппликация из разных материалов с элементами лепки и конструирования) Дата 21.03.2023 года

Автор-разработчик: Бирюкова Е.Н., воспитатель ГБДОУ детского сада № 28 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада.                 Длительность мероприятия: 30 мин.

Цель: научить сочетать разные материалы и приемы при выполнении поделки

Задачи:

1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе, делиться, помогать.

2. Познакомить с частью карело-финского эпоса; расширить понимание слова «счастье»; дать представление о возможности сочетать разные техники и материалы в изготовлении поделки.

3. Продолжать развивать речь, активизировать словарный запас.

4. Дать возможность самостоятельно принимать решения относительно выбора форм и цвета; продолжать развивать видение композиции и расположение деталей поделки.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа. Просмотр диафильма на основе эпоса карело-финских народов; беседа по содержанию.

Материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации по сюжету о мельнице Сампо; образец готовой работы (основы); коробочка с кусочками цветного и коробочного картона, воздушным пластилином, зубочистками).

Раздаточный материал: прямоугольники из коробочного картона 9х15 см по числу детей, ножницы, половина листа цветного картона по числу детей; воздушный пластилин разных цветов, зубочистки в достаточном количестве.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие  

Этап занятия, задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты этапа

Время (в соответствии с возрастом)

Вводная часть

Организационный момент 

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Собирает детей, просит вспомнить о чем узнали при просмотре диафильма.

Напоминает некоторые моменты, обращает внимание на значимые детали.

Собираются, вспоминают

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие

3 мин.

Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Создает проблемную ситуацию: можно ли сделать мельницу и показать, что мы желаем, чтоб быть счастливыми и чем можем поделиться с другими. Из чего можем изготовить мельницу?

Формулирует проблемную ситуацию и ее решение: напоминает, что дети умеют вырезать, лепить, действовать, как настоящие мастера; предлагает заглянуть в коробочку (см. Демонстрационный материал), чтобы узнать о материале, который будет использоваться для создания поделки.

Интересуется, для чего каждый предмет

 

Высказывают предположение, как выйти из проблемной ситуации. Предлагают материал

Рассматривают содержимое коробки

Выдвигают гипотезы

5 мин

Основная часть

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий, расширение имеющихся представлений.

Восприятие и усвоение, «присвоение» нового

Демонстрирует образец готовой мельницы, уточняет, какие материалы в каждом элементе, как получить нужные формы (демонстрирует этапы изготовления частично):

  1. Выбираем цветную основу.
  2. Подбираем контрастный пластилин для крепления лопастей.
  3. Обдираем с коробочного картона слой бумаги (получаем ребристую поверхность.
  4. Придаем любую форму мельнице (трапеция, песочные часы и т.д.)
  5. Приклеиваем ребристую форму на картон вертикально.
  6. Изготавливаем крылья мельницы из зубочисток и пластилина – 4 штуки.
  7. Выбираем место крепления и кладем лепешечку из пластилина. Выкладываем крылья друг напротив друга в 4 стороны и накрываем второй лепешечкой. Прижимаем к картону.
  8. Подключаем фантазию и украшаем мельницу по желанию, показывая этим что будет молоть мельница, чтобы увеличивать и дарить всем

Рассматривают.

Смотрят. Слушают. Запоминают.

Разбирают необходимые материалы.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

 10 мин

Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Включает новое знание в систему знаний ребенка.

Наблюдает и помогает при затруднениях.

Напоминает о приемах лепки

«Присваивают» новое знание, умение  применяют его в игровой, практической деятельности

Приступают к изготовлению поделки.

Своевременно убирают рабочее место (обрезки, обломки, грязные кусочки)

Дети приобретают опыт обогащения детской деятельности за счет новых умений и знаний

10 мин

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

Подводит итоги занятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Отмечает необычность каждой мельницы.

Замечает и обращает внимание на яркие решения.

Интересуется, что мелет та или иная мельница

Рассказывают о том, что они делали, что узнали, чему научились.

Демонстрируют свои работы.

Рассказывают о воплощенной задумке

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

2 мин

Приложение

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с зпр № ** по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами лепки) Тема: аппликация «Дома у дороги»

        Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВид занятия: аппликация с элементами лепки.Формы организации непосредственно образовательной деятельности...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...