Конспект занятия по лепке " Насекомые"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Литичевская

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Коспект занятия по теме : «Насекомые» (Лепка) (старшая группа)

Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов. Закреплять умения лепить предметы. используя таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

Обогащать и активизировать словарь ребенка, активизировать жизненный опыт по теме насекомые.

Развивать мелкую моторику, воображение, композиционные умения.

Воспитывать бережное отношение к насекомым и природе в целом.

Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая деятельность детей, итог.

Материал и оборудование: конверт, фото и иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, пластилин, стеки, доски для лепки, таблицы - схемы с изображением порядка изготовления насекомого.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фото насекомых, разгадывание загадок про насекомых, просмотр мультфильмов, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, знакомство с моделями насекомых.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- У меня есть мешочек и в нём что – то лежит.

- Попробуй на ощупь определить, что в моём мешочке? (ребёнок достаёт кусок пластилина)

- Какое у нас сегодня будет занятие? (Лепка.)

- Давай вспомним с тобой правила поведения на занятии.

(Внимательно слушай

Другим не мешай

Когда тебя спросят, тогда отвечай.)

- Какое сейчас время года? (Весна.)

- Какой сейчас месяц? (Май.)

- Май самый теплый весенний месяц, на улице тепло, уже цветут первые цветы, появляются насекомые.

- Каких насекомых ты знаешь? (ответы ребёнка)

Показ картины «Насекомые»

- Правильно и бабочки, и гусеницы, и стрекозы, и жуки – это все насекомые.

Посмотрите, ребята, к нам в группу залетела бабочка! Она мне по секрету рассказала, что очень несчастна. Знаете почему? Потому, что у нее нет друзей. Бабочка очень хочет, чтобы мы ей помогли найти друзей. Поможем?

Тогда начнем,для этого нужно выполнить несколько заданий.

1 задание- загадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее…( стрекоза)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед!

Людям всем она мила,

А зовут ее …(пчела)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. ( бабочка)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь.(комар)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки. (божья коровка)

2 задание - нужно сложить еще несколько друзей для бабочки (складывание пазлов)


Физкультминутка:

- На лугу растут цветы, небывалой красоты! (потягивание – руки в стороны)

- К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

- Ветер дует иногда, только это не беда, (ребёнок машет руками, изображая ветер)

- Наклоняются цветочки, опускают лепесточки, (наклоны влево – вправо)

- А потом опять встают и по-прежнему цветут. (обрисовываем круг руками - с растопыренными пальчиками)

Теперь нам осталось своими руками слепить друзей для бабочки.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

- Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки - скатать шарик и расплющить его : с одной стороны стекой разрезать на две равные части; на крылышки нанести семь черных точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой стороны. Вот и готов наш жук - семиточечник.

В конце работы делаем выставку друзей бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Лето. Насекомые. Пчела».

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности. Тема: «Лето. Насекомые. Пчела»....

НОД с детьми 4−5 лет, конспект занятия по лепке на тему «Мир насекомых» на неделе ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

Непрерывная образовательная деятельноссть с детьми 4−5 лет, лепка на тему «Мир насекомых» была подготовленна и проведена на неделе посвященной проблемам речевого развития детей ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ" (СТАРШАЯ ГРУППА)

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)Цели: Выявить у детей умение планировать свою работу, правильно создавать образ насекомого, передавать их строение, величи...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Насекомые»

Цель: Развивать умение лепить насекомое по показу....

Конспект занятия по лепке «Насекомые. Божья коровка»

РазвивРазвивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: насекомые. «Бабочки-красавицы»

Задачи:·        Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей.·        Совершенствовать умен...

Конспект занятия по лепке из пластилина «Насекомые» с детьми подготовительной группы

Вызвать интерес к миру насекомых, формировать у детей реалистическое представление о них средствами лепки....