Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина

Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Развивать чувство формы и пропорции.

Оборудование: бруски пластилина разного цвета; стеки

Планируемые результаты: делят пластилиновый брусок стекой на равные части

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

Показываю детям игрушечный поезд с вагончиками и читаю стихотворение В. Шипуновой «Паровозик»

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собою по шпалам,

Везет паровоз

За собою не мало –

Вагонов послушных

Целый отряд.

Провожу краткую беседу о том, кто из детей ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается ЖД транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Предлагаю детям сделать паровоз.

  1. Основная часть.

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим кусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам,. Чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колесики? Да, нужно раскатать шарики из пластилина и сплющить их. А как еще? (дети называют различные круглые предметы подходящие по размеру)

Затем прошу детей подумать, как один из вагончиков превратить в паровоз, по совету детей делаю дополнительные детали – леплю трубу и показываю, что вместо трубы можно использовать различные предметы напоминающие трубу (колпачок от ручки или трубочки и пр.)

В одной руке держу паровоз, в другой вагончик, руки широко развожу в стороны, спрашиваю, получился ли поезд? Подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать еще несколько вагонов. Показываю способ крепления – катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики.

Обращаю внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставлю творческую задачу

- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз с вагончиком, а вы сделаете свои вагончики, и мы соединим их в один состав. (Дети выполняют работу)

  1. Заключительная часть.

В конце занятия дети соединяют свои вагончики между собой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Учить лепить  из пластилина 

Программное содержание: учить составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части (вагончики). Развивать чувство формы и пропорции.

Оборудование: бруски пластилина разного цвета; стеки

Планируемые результаты: делят пластилиновый брусок стекой на равные части

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

Показываю детям игрушечный поезд с вагончиками и читаю стихотворение В. Шипуновой «Паровозик»

Бежит паровозик,

Пыхтит паровозик,

Гудит паровозик,

Колеса стучат.

Везет паровоз

За собою по шпалам,

Везет паровоз

За собою не мало –

Вагонов послушных

Целый отряд.

Провожу краткую беседу о том, кто из детей ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается ЖД транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Предлагаю детям сделать паровоз.

  1. Основная часть.

- Посмотрите, бруски пластилина похожи на вагончики, только без колес. Давайте разделим кусок пополам, чтобы получилось два вагончика. Вот стека, кладем брусок на дощечку и разрезаем точно пополам,. Чтобы получились одинаковые вагончики. Как можно сделать колесики? Да, нужно раскатать шарики из пластилина и сплющить их. А как еще? (дети называют различные круглые предметы подходящие по размеру)

Затем прошу детей подумать, как один из вагончиков превратить в паровоз, по совету детей делаю дополнительные детали – леплю трубу и показываю, что вместо трубы можно использовать различные предметы напоминающие трубу (колпачок от ручки или трубочки и пр.)

В одной руке держу паровоз, в другой вагончик, руки широко развожу в стороны, спрашиваю, получился ли поезд? Подвожу детей к догадке о том, что паровоз нужно соединить с вагончиком и сделать еще несколько вагонов. Показываю способ крепления – катаю шарик пластилина и с его помощью соединяю вагончики.

Обращаю внимание детей на подготовленный материал и еще раз ставлю творческую задачу

- Сейчас мы с вами сделаем длинный-длинный поезд из брусков пластилина, у меня на столе уже стоит паровоз с вагончиком, а вы сделаете свои вагончики, и мы соединим их в один состав. (Дети выполняют работу)

  1. Заключительная часть.

В конце занятия дети соединяют свои вагончики между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...