Конспект НОД в области"Познание" по ранней профориентации на тему "Вот поезд наш едет, колеса стучат..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

image                                                                                                                            

 

             

 

 

 

 

                 

 

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура, музыка.

Программное содержание:

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Социализация: развитие игровой деятельности,

Безопасность: передача детям знаний о правилах безопасности в железнодорожном транспорте.

Физическая культура: обогащение  двигательного опыта детей.

Музыка: учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения с первыми звуками музыки, уметь выполнять движения.

Предварительная работа: конструирование паровозика, игра «Паровоз», игра «Ушки длинные у зайки», игра «Мишка косолапый».

Материал: игрушки  паровоз, ёжик, медведь, заяц; конструктор для постройки паровоза; фуражка машиниста; муляжи- капуста, морковь, бочонок мёда, ягоды, грибы.; подбор музыки- пение птиц, движение паровоза.

Описание деятельности:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет поезда.

Воспитатель спрашивает: «Где паровоз, где вагончики?»

Определяют:  паровоз – один, цвет зелёный,  есть труба, колеса, вагончиков – много, они красные.

Воспитатель показывает, как паровоз гудит, предлагает так же протяжно и громко повторить звук у-у-у, у-у-у.

Воспитатель спрашивает у детей, кто управляет поездом. Дети отвечают: «Машинист». Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в поезде. В гости к детям приходит  ёжик. Он здоровается с ними. Дети здороваются с ёжиком.

Ёжик  рассказывает детям, что он заблудился и не знает, как ему вернуться домой в лес.

Воспитатель предлагает детям взяться друг за друга, образуя поезд. Воспитатель первому ребенку одевает фуражку машиниста, дети превращаются в паровоз. Дети двигаются друг за другом под музыку и произносят звук у-у-у, у-у-у.         

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу- чу!

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он везёт.

Поезд останавливается.  Приехали в лес. Звучит музыка, пение птиц.

Воспитатель спрашивает детей о том, что они видят на полянке. На полянке  дети встречают зверушек.  Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто встретил нас в лесу (зайка).

- Какой зайка на ощупь? (мягкий, пушистый).

- Какого размера зайчик? (маленький).

Ушки у него длинные, а хвостик короткий.

- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку).

 Игра "Ушки длинные у зайки". (Дети выполняют движения, согласно тексту).

Ушки длинные у зайки, 
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.

Воспитатель предлагает рассмотреть мишку.

- Какой медвежонок  на ощупь? (мягкий).

-Ушки у него маленькие, хвостик короткий.

- Какого размера мишка? (большой).

- Что мишка любит кушать? (мёд, ягоды).

Игра «Мишка косолапый». (Дети выполняют движения, согласно тексту).

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Шишка отскочила – прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель предлагает угостить зверушек лакомствами. Дети должны выбрать гостинцы мишке, зайцу и ежику. Ежик благодарит детей за то, что они помогли ему вернуться в лес.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в группу и построить из конструктора поезд. Дети встают друг за другом и двигаются под музыку, читают стихотворение:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу, чу-чу!

Пыхтит паровоз,

Далеко – далеко

Ребят он повёз.

Вот мы и вернулись в группу. Воспитатель предлагает детям конструктор, уточняет, что строить поезд дети будут из кирпичиков и кубиков разных цветов. После постройки поездов воспитатель уточняет  цвета.

- Понравилось вам путешествие?

- Кто вам понравился?

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в первой младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формирование у детей интереса к железной дороге через художественную деятельность....

Конспект НОД по познавательному развитию (ранняя профориентация ) "Путешествие к Сластёне"

Обобщающее занятие по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта для днтнй подготовительной группы...

"Вот поезд наш едет, колёса стучат"

Конспект  совместной  деятельности  с  детьми  раннего  возраста  от 2 до 3 лет...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста с 2 до 3 лет «Колеса к машинам»

Материал будет полезене педагогам, работающим с детьми раннего возраста....

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Задачи:1. Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке.2. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетич...