Конспект занятия по аппликации в средней группе "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дьячкова Мария Александровна

Конспект занятия для воспитателей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по аппликации18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Чудеса под   Новый год» в средней группе

                                      Воспитатель: Дьячкова Мария Александровна

Конспект занятия по аппликации «Чудеса под Новый год» в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-творческой активности «Чудеса под Новый год».

Задачи:

• Создать условия для:

- Формирование представлений детей о праздновании Нового года;

- Закрепление знаний о зиме, уточнить признаки зимы;

- Расширение кругозора; развитие памяти, мышления, внимания, речи;

- Развитие мелкой моторики рук.

• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.

Материалы и оборудование: Адвент календарь, коробка для елочных игрушек, елка, елочные игрушки и украшения, полоски цветной бумаги, клей карандаш, соленое тесто, формочки для вырезания, гуашевые краски, кисточки, доски для лепки, стеки.

Предварительная работаПроведение опыта«Почему снег тает», чтение художественной литературы, стихов о зиме, о Новом годе.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель. «Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

- Кто мне скажет, когда это бывает?» (Зимой).

- Чем вам нравится зима? (много снега, сосулек, можно кататься на коньках по льду, на санках и ледянках с горки).

- А как, называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).

- Какой у вас самый любимый и веселый праздник зимой? (Новый год)

- Как люди готовится к Новому году? (украшают дома, улицы развешивают гирлянды, наряжают ёлку, готовят праздничные открытки.)

- Как мы можем помочь? (предложения детей). – А какое задание на сегодня в нашем адвент календаре?

Основная часть.

- Ребята, в нашем адвент календаре написано, что нам с вами сегодня предстоит украсить ёлочку. Вы согласны? Тогда давайте достанем коробку с ёлочными игрушками, украшениями и развесим их на ёлку. (дети из шкафа достают коробку, открывают её, а там пусто).

- Что такое? Что за чудеса? Куда исчезли игрушки? (высказывания детей)

- Ребята, что нам теперь делать? Чем украшать елку? (предложения детей)

- Молодцы ребята! Хорошая идея, сделать игрушки своими руками.

- Скажите, а из чего мы их будем делать? (из бумаги, из пластилина или из соленого теста)

- Тогда не будем терять время, а приступим к изготовлению игрушек. В процессе изготовления игрушек и украшений, беседую с детьми на темы«Что такое Новый год»«Как в вашей семье отмечают Новый год»

- Ребята, а знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево? (ответы детей).

- Хочу вам рассказать одну легенду, как ель стала украшением новогодних праздников.

Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.

- Ну, что ребята, наши игрушки почти готовы. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. «Да нетку»

Что висит у нас на ёлке?

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградинки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

- Скажите, а какие ещё герои приходят к людям по новый год (Дед Мороз и Снегурочка). Да, правильно, без этих героем не происходят чудеса и не сбываются желания. Предлагаю вам закрыть глаза и сказать вместе со мной волшебные слова

«Если мы глаза закроем

Мы волшебный мир откроем

Раз, два, три, волшебство наступи!» (дети закрывают глаза, а в этот момент воспитатель к изготовленным игрушкам добавляет елочные игрушки и украшения)

- Ой, ребята посмотрите, какое волшебство произошло. Игрушек стало много и они все сверкают. Теперь мы сможем украсить елочку? (Да).

- Ребята, когда вы будете вешать игрушку на ёлку, тогда можно загадать самое заветное желание, но при этом нужно закрыть глаза и ваше желание обязательно сбудется, ведь под Новый год происходят чудеса и сбываются желания(дети и воспитатель развешивают игрушки на ёлку)

- У нас получилась замечательная новогодняя елка! – Скажите, а в лесу, чем украшены ёлки (снегом).

- А мы можем украсить свою ёлку снегом? (Нет). Почему?

- Он быстро растает, потому что в группе тепло.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Ребята, вы прекрасно сегодня поработали и подарили мне хорошее настроение.

- Вам понравилось делать игрушки и украшения для ёлки?

И мне у вас очень понравилось.

Желаю вам здоровья и Новогодних чудес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...