"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черанёва Татьяна Петровна
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx331.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию

  «Путешествие в зимний лес»

Старшая группа

D:\Мои документы\папки воспитателей\Ч.Т.П\ФОТО т.п\Пробное занятие\DSC04092.JPG

    Разработала

Воспитатель Черанева Т.П.

Цель: Развитие мелкой моторики рук  у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. 

Задачи: Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Познавательное развитие:  систематизировать представления детей о зиме, как времени года.

Речевое развитие:  развивать диалогическую речь детей, пополнять словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие: Учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, смазывание, отщипывание, скатывание).

Развивать умение  передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

 Развивать интерес к процессу и результатам работы.

Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения, глазомер.

Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, картины зимнего пейзажа, силуэты елочек, кормушки, театральные шумы «Пение птиц», «Метель».

Ход НОД:

Организационный момент

Дети заходят в группу под  музыку, встают в круг.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»

В.         Дети отгадайте загадку

Запорошила дорожки,
           Разукрасила окошки,
        Радость детям подарила

И на санках прокатила.
В. Кто это?         

Д. Зима!

В. Ребята, вы любите зиму? (ответы детей). А за что вы любите зиму?

Д. Можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков и т.д.

В. Да! Зима чудесное время года. Особенно красив зимний лес.

(На слайде картина зимнего леса)

В. Зимний лес в объятьях тишины

    Задремал, укутав ветки снегом.

    Будет спать спокойно до весны

    Он теперь под серебристым небом.

    Как он нынче сказочно хорош

    В белоснежном праздничном убранстве!

    Он и вправду, кажется похож

    На хрустально-ледяное царство

                               (С. Комографцева «Зимний лес»)

В. Сегодня в гости я жду Снеговика, но что-то он задерживается.

Слышится звук вьюги.

В. Ой, посмотрите, к нам в окно влетела снежинка. На ней послание от нашего Снеговика. «Я спешил к вам в гости со своими друзьями Снеговиками. Но налетела злая, снежная вьюга и замела моих друзей. Как мне теперь одному быть. Ведь без друзей очень, очень плохо. Помогите мне вернуть их».

В. Да мы знаем, что без друзей очень плохо. Правда, дети?

Д. Да.

В. Хотите помочь Снеговику.

Д. Да.

В. Я очень рада, что вы добрые и дружные дети. Тогда отправляемся в путь. А с собой мы возьмём волшебную коробочку, которую прислал Снеговик, вдруг пригодится.

Посмотрите, вьюга перемела все дороги, нелегко будет идти по сугробам. Нам помогут лыжи.

            Мы на лыжах в лес идём

            Мы взбираемся на холм.

            Палки нам идти помогут,

            Будет нам легка дорога.

Дети идут в лес, имитируя ходьбу на лыжах. (Слышатся звуки птиц)

В. Чьи это голоса?  

Д. Птичьи

В. Давайте заглянем на полянку к птичкам.(подходят к картине с птицами). Посмотрите, волнуются наши пернатые друзья и просят о помощи. Зимой, когда кругом снег и морозы,  птицам трудно добывать корм. Ребята, а мы можем им помочь?  Подскажите, как можно спасти птиц от голода?

 Д. (ответы детей) Покормить их зернышками, семечками, хлебными крошками.

В. Поможем птичкам?

Д. Ответы детей

В. Я рада, что вы добрые и отзывчивые.

В. А вы случайно не захватили с собой корм?

Д. Нет

В. Ничего страшного. Мы заглянем в нашу чудесную коробочку, вдруг она нам поможет. В ней волшебный  пластилин и кормушки для птиц. Приготовим корм для птичек. Но сначала подготовим наши пальчики.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Выбирайте пластилин по вашему желанию. Слепим зернышки, семечки, хлебные крошки. Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина и раскатываем их между пальчиками и кладем на кормушку, слегка прижимая.

Сейчас мы развесим наши кормушки. Посмотрите птицы очень рады и запели веселее.

В. А нам пора отправляться. Нас ждет Снеговик. (Дети перешагивают через кочки). Слышен звук метели.

 В. Слышите и вьюга где-то рядом разгулялась. Я вижу полянку. Свернем на неё?       Попали на полянку, где маленькие ёлочки стоят без снега.

В. И здесь побывала вьюга, захватила снег с маленьких елочек и унесла с собой.   Стоят они дрожат от холода. А если наступят сильные морозы, то совсем могут погибнуть. Что же нам делать? Подскажите, дети. Мы не можем так просто уйти.

Д. (ответы детей) можно накрыть веточки снегом.

В. У нас нет снега. А может нам поможет волшебная коробочка. Ведь пластилин в ней волшебный. Сейчас он превратится в снежные комочки, и мы укроем им наши елочки. Хотите попробовать?  

Тогда подготовить наши ручки к работе.

        Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?                

Начнем укрывать елочку с макушки. Возьмите снежный комочек, а затем прижмите его к елочке, слегка сплющивая и смажьте. Укрываем все веточки.

В. Вы замечательно поработали, очень старались и помогли ёлочкам согреться. Теперь им никакие морозы не страшны.

Ну, а мы отправляемся в путь! Не забудем взять волшебную коробочку.

Снеговик ждет нас, осталось еще чуть - чуть и чтобы не заблудиться мы пойдем след в след. (Дети идут друг за другом по следам)

В. Вот и наш друг Снеговик. Он очень грустный. На лесной полянке и, правда,  не видно снеговиков. Подумайте, как нам вернуть друзей Снеговику.

Ответы детей

В. Не волнуйся, Снеговик,  наши дети большие умельцы, они сейчас тебе помогут.  Где же наша волшебная коробочка. Сейчас  пластилин превратится в снег, и мы слепим тебе друзей. Разделим пластилина на 3 кусочка – большой поменьше и маленький. Берем большой кусочек и раскатываем ладонью на доске длинную колбаску, затем скатаем ее. Получился большой ком. Берем средний и точно также раскатываем. Из маленького скатаем голову Снеговика. Сделаем снеговикам ручки, глазки, нос морковкой, ведерко, красим пуговицами.  Замечательные снеговики. Вернем их на полянку. Посмотрите,  как наш Снеговик радуется. Он говорит вам огромное спасибо и дарит пластилин и картинки, которые вы можете раскрасить при помощи пластилина.

В. А нам пора возвращаться.  Садимся на саночки и поехали.  (Имитируют езду на саночках).

В. Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия. Где мы с вами побывали? Что делали? Что вам понравилось? Вам было сложно? Мне очень понравилось с вами путешествовать по зимнему лесу. Вы очень добрые и дружные. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....