Художественное творчество Аппликация
презентация по аппликации, лепке

Нешатаева Наталья Николаевна

Художественное творчество Аппликация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное творчество Аппликация Составила : Нешатаева Наталья Николаевна

Слайд 2

Аппликация От латинского слова « applicatio » – накладывание. Возникла в XVI веке Способ создания художественных изображений из различных фигур вырезанных из какого –либо материала и наклеенных на соответствующий фон. Используются разные материалы: бумага, ткань, природный и бросовый материалы .

Слайд 3

Аппликация * Это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; * Это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; *Занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз.

Слайд 4

Аппликация способствует *Формированию у детей определенных знаний, развитию умений отработке навыков и воспитанию личности; *Усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции; *Усвоению знаний о симметрии и ассимметрии; *Развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности , мелкой мускулатуры кисти рук.

Слайд 5

Виды аппликации Предметная Сюжетная Пейзажная Декоративная

Слайд 6

Удивительная бумага Объемная Из ниток Обрывание бумаги Ватные комочки Оригами

Слайд 7

Уголок творчества

Слайд 8

Уголок эстетической деятельности Белая ,цветная и разнофактурная бумага ,картон. Наборы ножниц ,клея ,кистей ,салфеток. Цветные карандаши ,фломастеры ,маркеры. Бросовый и природный материал. Подборка дидактических игр. Альбомы и книги для рассматривания. Заготовки. Трафареты. Альбомы с образцами ,моделями и схемами. Игры со счетными палочками. Плоскостная геометрическая мозаика.

Слайд 9

Материалы для занятия аппликацией Бумага Ткань Нитки Природный материал Бросовый материал

Слайд 10

Способы вырезывания 1 . Вырезывание правильных геометрических форм должен соответствовать диаметр соответствует стороне разрезается по диагонали сторона соответствует стороне диаметр соответствует стороне

Слайд 11

Способы вырезывания 2. Вырезывание из бумаги , сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев , цветов ). 3.Вырезывание из бумаги ,сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы. 4.Вырезывание из бумаги ,сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд. 5.Вырезывание по частям . 6.Вырезывание по контуру . 7.Обрывание бумаги.

Слайд 12

Первая младшая группа (2-3 лет)

Слайд 13

В первой младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся : Раскладывать фигуры в заданном порядке Составлять предметы из 2-3 частей Соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика: «Дорожка для зайчика», «Шарики», Мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик»

Слайд 14

Наши работы

Слайд 15

Вторая младшая группа (3-4 года)

Слайд 16

Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала; Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги; Учить ориентироваться на листе бумаги; Знакомить с приемами работы с клеем и кистью; Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур; Развивать подвижность руки.

Слайд 17

Методы и приемы Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом; Обследование и рассматривание предмета; Показ способов обследования ,выкладывания,и наклеивания; Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок; Анализ в игровой форме.

Слайд 18

Наши работы

Слайд 19

Средняя группа (4-5лет)

Слайд 20

Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы; Учить правильно держать ножницы и действовать с ними; Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника; Познакомить с техникой обрывания бумаги; Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию; Продолжать развивать мелкую моторику руки.

Слайд 21

Методы и приемы 1.Информационно – рецептивный: Рассматривание и анализ предмета 2.Показ образцов ,конструкций ,цветового решения ,расположения 3.Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения ,указания ,образные сравнения ,советы

Слайд 22

Наши работы

Слайд 23

Старшая группа (5 -6)лет

Слайд 24

Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам; Уточнить знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, тона; Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, длинный, короткий, сверху, снизу, слева, справа; Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично.

Слайд 25

Методы и приемы Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов; Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания; Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению; Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги; Словесные: совет, указания, косвенные вопросы; Анализ работы при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов.

Слайд 26

Наши работы

Слайд 27

Подготовительная группа (6-7)лет

Слайд 28

Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки; Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам ,на одном уровне; Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов; Формирование умение самостоятельно планировать работу.

Слайд 29

Методы и приемы 1.В повседневной работе – обследование предметов игрушек ,произведений декоративно- прикладного искусства , изделий народных промыслов 2.Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3.Частичный поеаз приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы ,напоминание ,указания ,совет 5.Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин +выставки работ

Слайд 30

Наши работы

Слайд 31

Природный материал

Слайд 32

Организация НОД Возрастная группа Количество в год Количество в неделю 2 младшая группа 19 1 раз в неделю по 15 мин. Средняя группа 39 1 раз в 2 недели по 20 мин. Старшая группа 39 1 раз в неделю по 25 мин. Подготовительная группа 19 1раз в 2 недели по 30 мин.

Слайд 33

Создание поделок

Слайд 34

Взаимодействие с семьей Выставки детского творчества; Участие в родительских собраниях; Размещение наглядной информации в родительских уголках; Участие в субботниках; Индивидуальные рекомендации;

Слайд 35

Литература Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми» Е.А.Румянцева «Аппликация» М.И.Нагибина «Чудеса из ненужных вещей» С.Ю.Ращупкина «Поделки из бумаги» Л.В.Куцакова «Творим и мастерим» С.В.Соколова «Оригами для малышей» Т.А.Богатеева «Занятия аппликацией» Н.Р.Макарова «тайны бумажного листа» С.В.Лыкова «Неужели из бумаги» Т.Н.Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» М.М.Кольцова «Развитие моторики»

Слайд 36

Мое увлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество аппликация "Винни-Пух"

Конспект занятия по аппликации "Винни-Пух" для  детей 5-6 лет.Цель:освоение техники вырезания,используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения обьемной аппликации....

НОД, ОО "Художественное творчество" (аппликация)

Украсим шапочку узором из квадратиков.Задачи: Учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и ц...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»

Художественное творчество(аппликация) на тему «Аппликация по замыслу»Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки ...