Интегрированное занятие по математике на тему: «Геометрический заяц». Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соломонова Людмила Николаевна
  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • формировать у детей умение делить сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам;
  • продолжать учить детей выкладывать изображение по образцу, предварительно отобрав необходимое количество фигур;
  • развивать у детей логическое мышление, активность, самостоятельность .Воспитывать усидчивость ,навыков самостоятельной работы с бумагой  в технике “аппликация”  развивать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskiy_zayats.docx244.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»

                              Хвастовичского района Калужской области.

Интегрированное занятие по математике на тему:

            «Геометрический заяц».

                          Старшая группа

                                                                     Воспитатель:

                                                                   Соломонова Людмила Николаевна

                                                 с. Хвастовичи

                                                      2012г

Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие»,»художественно- эстетическое»

Цели:

  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
  • формировать у детей умение делить сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам;
  • продолжать учить детей выкладывать изображение по образцу, предварительно отобрав необходимое количество фигур;
  • развивать у детей логическое мышление, активность, самостоятельность .Воспитывать усидчивость ,навыков самостоятельной работы с бумагой  в технике “аппликация”  развивать творческий потенциал детей.

Раздаточный материал:  рисунок зайца из геометрических фигур; на столе геометрические фигуры из белой бумаги в количестве, превышающем необходимое, для построения данного образца; на другом столе на подносе те же фигуры, но из цветной бумаги.

Ход занятия.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.

 Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он?  Угадай - ка!
Ну, конечно, -  ! 
(Зайка)

 Воспитатель. 

Сегодня мы с вами будем играть в игру «Геометрическая мозаика». На столе у вас лежат картинки, «геометрический заяц». Как, вы думаете почему я его так называю?  Из каких геометрических  фигур составлено изображение?

Дети перечисляют геометрические фигуры, из которых составлен заяц.

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить  картинку  зайца их геометрических фигур - они лежат на подносах на этом столе. Но взять с этих подносов вы сможете только те детали, из которых состоит заяц. Он должен быть того же размера, что и на образце. Чтобы вам не ошибиться, мы сначала потренируемся. У вас на столе на тарелочках лежат те же самые фигуры, но только они из белой бумаги. Подберите геометрические фигуры из белой бумаги и постройте такого же зайца. Чтобы проверить, правильно ли вы выбрали фигуру, её можно приложить к образцу и сравнить. Когда построите зайца, посмотрите, сколько и какие фигуры вам нужны. Сравните их с фигурами, которые остались.

Дети строят зайца из деталей белого цвета. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель Сколько деталей вам нужно, чтобы построить зайца? Какие детали остались на тарелочке? Подойдите, возьмите цветные фигуры - столько, сколько вам нужно для построения зайца. Дети выбирают фигуры самостоятельно, выкладывают из фигур зайца.  Физкультминутка.

Зайчикам не  будет скучно

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

 И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель. Чтобы сохранить ваших геометрических зайцев, их надо приклеить.

Воспитатель: Давайте выберем зайчиков, которые больше всего похожи на образец.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

image1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Геометрические фигуры"

Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях суток. 2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в...

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе

Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пал...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в подготовительной группе по теме "Путешествие в царство Белых медведей"

Закрепление математических знаний, умений и навыков, уточнить представления о жизни Белых медведей....

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...