Интегрированное занятие по математике на тему «Удивительные фигуры» во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике на тему

Цели: закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальчиков; воспитывать чувство сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_figury.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике на тему

«Удивительные фигуры» во второй младшей группе

Цели: Закрепить знание геометрических фигур, их цвет; формировать зрительные и осязательно-двигательные способы обследования формы; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальчиков; воспитывать чувство сопереживания.

Материалы: кукла Незнайка, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); «чудесный мешочек», раздаточный материал для игры «Отгадай и покажи», «картинки к игре «Что на что похоже», фломастеры.

Билингвальный компонент: бір  - 1, екі – 2, үш – 3, төрт – 4.

Ход занятия

Приветствие: Доброе утро, солнце и птицы! Доброе утро улыбчивым лицам! Пусть каждый будет добрым, доверчивым, пусть «доброе утро» длится до вечера.

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это? Ой, посмотрите, у нас в гостях Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Мой друг Знайка подарил мне разноцветные фигуры и загадки, но я так торопился к вам на занятие, что перепутал всё. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Поможете мне отгадать загадки и назвать фигуры? (Да).

Игра «Отгадай и покажи».

1.Познакомиться я рад, знают все, что я…(квадрат).

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета? (Зелёного). Найдите эту фигуру и покажите Незнайке. У квадрата все стороны и углы одинаковые. Квадрат не катится. Почему? (Мешают углы). На что он похож? (На кубик).

2.Знает каждый здесь дошкольник, что зовусь я …(треугольник).

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета? (Синего). Найдите эту фигуру и покажите Незнайке. У треугольника 3 стороны и 3 угла. Фигура не катится. Почему? (Мешают углы). На что он похож? (На крышу).

3.А я солнца верный друг, знают все, зовусь я…(круг).

Воспитатель: Правильно! А какого он цвета? (Жёлтого). Найдите эту фигуру и покажите Незнайке. У круга нет сторон и углов. Его можно покатать? (Да) Почему? (Нет углов). На что он похож? (На солнышко).

Воспитатель: Сколько всего фигур у Незнайки? (Три). Какой фигуры у него нет? (Прямоугольника). Правильно! Найдите эту фигуру и покажите.                       Незнайка: Какого она цвета? (Красного). Воспитатель предлагает детям провести пальчиком по прямоугольнику. Его можно покатать? (Нет). Почему? (Мешают углы). На что он похож? (На книгу).

Игра «Составь пазлы». Дети расставляют фигуры, заполняя пустые ячейки.

Физминутка «Два хлопка»:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Игра «Узнай на ощупь». 

Воспитатель завязывает глаза ребёнку и предлагает ему узнать, какая фигура выбрана им из «чудесного мешочка». Ребёнок определяет фигуру на ощупь и показывает ее всем.

Воспитатель: У Незнайки есть весёлые картинки. Давайте поиграем в игру «Что на что похоже». Телевизор похож на … (прямоугольник). Тарелка похожа на … (круг). Парус лодки похож на … (треугольник). Дом похож на (квадрат).

Воспитатель: Ребята, о каких фигурах мы рассказали Незнайке? Сколько всего фигур у Незнайки? Какой фигуры у Незнайки нет? (Ответы детей) . Ребята, давайте раскрасим прямоугольник в красный цвет и подарим его Незнайке.

Незнайка: Спасибо, ребята. Вы очень помогли мне, а сейчас мне пора в путь. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему "Белочка-умница" (2-я младшая группа)

Данный конспект предназначен для занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему: "Посадил дед репку..."

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Посадил дед репку…»

В статье представлено интегрированное занятие для детей младшей группы. Описываются задания на развитие памяти, внимания, мышления....

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...