НОД по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Донгак Чинчи Александровна

НОД по аппликации на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Тема:  «Снегири и синицы».

Образовательная область: «Художественно- эстетическое».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по контуру из цветной бумаги). Передавать окраску снегиря и синицы. Формировать умение создавать грудку снегиря и синицы с помощью техники аппликации из мелко нарезанных пряжи красного и желтого цветов и приклеивать их на грудку птицы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить знания детей по теме «Зима.  Зимующие птицы». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации (аппликация с мелко нарезанными пряжами красного и желтого цветов).  Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. Учить строить развернутые высказывания. Продолжать учить красиво располагать изображение на листе.

Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

Оборудование и материал: Иллюстрации с изображением зимних пейзажей,  картинки птиц (снегирь, синица). Большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, кормушка. Коричневая цветная бумага, черная цветная бумага, ножницы, клей, салфетка, мелко нарезанная пряжа, трафарет туловища птицы, крыла, грудки, простой карандаш, черный фломастер, кисточка для клея, подставка для кисточки). Образец, выполненный воспитателем.

Методические приемы:

Словесные: Беседа- диалог, педагогическая оценка, поощрение.

Наглядные: Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Практические: Пальчиковая игра, физкультминутка «Птички».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Поздоровайтесь ребята.

- Давайте сделаем упражнение для язычка.

- Дети, вы любите путешествовать?

- А какое у нас сейчас время года?

- Давайте мы с вами отправимся в небольшое путешествие в парк.

  Вот и зимушка пришла, нас в дорогу позвала

  Мы отправимся в лесной парк, будем дружно мы шагать (шагаем по кругу).

  Мы  тропинкою пойдем, друг за дружкою гуськом

  Вот пришли мы в лесной парк, встали дружно все в кружок.

( Дети встают полукругом перед мольбертом, там картина птиц снегиря и синицы, кормушки на дереве. В кормушке еда для птиц ).

- Вставайте полукругом, чтобы всем было видно.

- Как хорошо зимой в парке, только немного холодновато. За то снег, как тут красиво. А на дереве у нас, что-то висит. Что это такое?

Дети:

-Кормушка.

Воспитатель:

- Для чего она тут висит?

- А как вы думаете, кто повесил кормушку?

- Зимой в лесу очень холодно и голодно, все букашки спрятались в щели, земля покрылась толстым слоем снега, не достать им ни травки, ни ягодки.

- Вот поэтому люди берегут своих младших братьев, пернатых друзей и вешают для них кормушки и в лесу и в парке. И мы с вами на участке повесим кормушку. Птичек нужно беречь.

- Ребята, а разве птицы на зиму не улетают в теплые края?

Дети:

- Улетают. Есть перелетные птицы, а есть и зимующие птицы.

Воспитатель:

-Каких зимующих птиц вы знаете?

- Ворона - она у нас живет круглый год. Снегирь- он у нас тут постоянно живет или он к нам прилетает?- на зиму прилетает.

- Синица, дятел, сорока, воробей.

- Вот сколько  много птиц вы знаете, которые у нас зимуют.

- А хотите, поиграем в пальчиковую игру?

10 птичек стайка, это птичка соловей, это птичка воробей, это птичка совушка- сонная головушка, это птичка свиристель, это птичка коростель, это же воробушка серенькая перышко, это зяблик, это стриж, это развеселый чиж, ну а это злой орлан, птички, птички по домам.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю смастерить то же красивую картину.

- Приглашаю на нашу мастерскую, присаживайтесь на стульчики.

- А я вас научу делать птиц. Картину нашу, кормушку я уже нарисовала. А птичек мы с вами сделаем все вместе. Будет у нас такая замечательная картина.

- Сначала ребята нужно взять цветную бумагу. И будем это с вами делать с помощью трафаретов.

-Мы с вами возьмем цветную бумагу и на обратной стороне, будем обводить наш трафарет. Нужно положить трафарет на бумагу, одной рукой придерживаем, а другой рукой обводим по контуру. Чтобы трафарет у нас не двигался с места. Если трафарет чуть- чуть сдвинется, то можно будет поправить.

- Вот я обвела птичку. И мне нужно будет вырезать. Работаем ножницами осторожно, чтобы не поранить, потому что это острый режущий предмет.

- Будем вырезать по контуру плавно переходить от прямых линий к округлой линиям. Медленно- медленно поворачиваем листочек чтобы у нас получился красивый ровный срез.

- Вот у меня получилась птичка. Но у меня получился коричневый и не красивый, не понятно какая птичка то ли синичка, то ли снегирь.

- У снегиря грудка какая? (красная).

- У синички какая грудка? (желтая).

На картине есть эти птички.

- Я хочу сделать снегиря. Я беру шаблон грудки снегиря и положу на цветную сторону своей птички и обведу по контуру. Потом я положу цветной стороной на клееночку, аккуратненько намазываю клей только на грудку птички и аккуратно посыпаю мелко нарезанную пряжу.

Кисточку надо  поставить на подставку.

Салфеточкой убираем излишек клея.

- Смотрите, похоже на снегиря?

- Что еще не хватает?

- Глазки и крылья, хвостик у нас есть, а крылья можно сделать раскрытыми или сложенными. Для этого у вас есть черные прямоугольники, надо обвести трафаретом крылышко птицы и вырезать по контуру.

- Весь мусор собираем на тарелочки.

- Вот у меня получилась крылышко. Я его буду намазывать только в верхней части, вот здесь, все крылышко не надо намазывать клеем. Только верхнюю часть и приклеиваем на птичку. Можно приклеить вверх, можно приклеить вниз, можно вообще крылышко спрятать за спинку.

- А вот глазки и клюв, вы можете справится и без меня, сами можете нарисовать и разукрасить черным фломастером. Какие формы глаз?

- Круглые и маленькие.

- А клювик какой формы?

- Треугольник.

- А теперь посмотрите, каких замечательных птичек я уже сделала заранее (достаю и показываю птиц и вешаю на картину)

-  Это кто? (синичка, снегирь). Вот смотрите, каких замечательных птиц я сделала. Потом когда вы сделаете, приклеите на нашу общую кормушку. Приклеить можно и на передний край, можно приклеить на веточку дерева, можно сверху приклеить. Потом подойдете, здесь помажете клеем. Я пока приклею своих птичек, чтоб вам было проще.

- А сейчас давайте встанем, с вами немного отдохнем, и  будем работать.

    Руки подняли и помахали- это деревья в лесу

    Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу

    Руки в сторону подняли и тихонько помахали - это к нам птички летят

    Как они сядут, тоже покажем

    Крылышки спрячем назад.

-Присаживайтесь тихонечко. Каждая вещь на своем месте, что нам нужно все под рукой, девиз у нас такой. Не волнуйтесь, все у вас получится.

-  Вспомним, с чего мы начинаем (обводить контур, вырезаем контур, крылышки надо вырезать, на грудку птицы приклеиваем мелко нарезанную пряжу, потом уже клювик и глазки вы нарисуете  сами).

- Приступаем .

Дети начинают работать. (подхожу, смотрю, помогаю)

- Давайте, заканчиваем работу.

- Куда будем приклеивать? На дерево или на кормушку?

- Дети, что мы сегодня делали на занятии?

- Понравилось ли вам?

- Что больше понравилось?

- Какие трудности были в работе?

- Какая птичка больше нравится?

- Ну а теперь возвращаемся домой в группу.

  Мы тропинкою лесной

  Возвращаемся домой.

- Всем спасибо, все очень хорошо поработали.

 

                                  МАДОУ  «Детский сад №11» г Кызыла.

   

                 НОД по аппликации «Снегири и синицы».

                                                                                     Выполнила: воспитатель 8 группы

                                                                                      Донгак Чинчи Александровна

                                                         Кызыл 2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...