лепка в старшей группе на тему : "Ваза с цветами "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

занятие по художественноми развитию (Лепка) в старшей группе 

Тема :"Ваза с цветами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vaza_s_tsvetami.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: лепка «Ваза с цветами»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий лепкой.

Задачи: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с пластилином, создать условия для побуждения детей к речевой активности, создать условия для развития мелкой моторики рук.

Оборудование: пластилин цветной,  доски подкладные,  стеки

Ход занятия:

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Ребята, сегодня у меня с утра прекрасное настроение. Я во всем вижу красоту. Посмотрите вокруг, может вы тоже в чем то видите прекрасное? (ответы детей)

Ребята, а посмотрите, что это у меня на столе?

- Да, это ваза с цветами. Может кто-нибудь сможет описать вазу и цветы в ней? Какие они? (ответы детей).

- Я предлагаю слепить вазу с необычными цветами? Пофантазируем?

2. Основная часть.

Предлагаю детям выбрать пластилин любого цвета, по желанию, из него мы слепим вазу округлой формы.

- Замечательно, ребята, теперь возьмите выбранный кусочек пластилина и скатайте из него шар. Дети лепят, воспитатель показывает образец.

- Теперь нам надо выбрать несколько небольших кусочков пластилина любого цвета, из которых и будем лепить цветы. Но прежде, чем приступить к лепке цветов, я предлагаю поиграть.

Пальчиковая гимнастика (про цветы):

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

-Молодцы, ребята! А теперь приступаем к лепке. Берем пластилин любого цвета и катаем колбаску, затем пальцами сплющиваем эту колбаску и от одного конца начинаем скручивать (показ образца воспитателем). И так, с каждым кусочком пластилина (3-5 цветочков)

Дети приступают к лепке. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

- Молодцы, ребята! А теперь возьмите пластилин зеленого цвета. Как вы думаете для чего? (ответы детей).

- Правильно, будем лепить листочки. Катаем шарик, сплющиваем, берем стеку и вырезаем листик. Показ образца воспитателем. Стекой рисуем резцы на листочках.

- Когда все детали готовы, мы оформляем их в вазу. Показ образца воспитателем.

3. Заключительная часть.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель: молодцы, ребята, красивые у нас вазы с цветами получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно -образовательной деятельности по хэр в старше - подготовительной группе по теме "Ваза с цветами"

конспект нод по художественно-эстетическому развитию в старше-подготовительной группе,...

КОНСПЕКТ ООД по предметной пластилинографии в старшей группе на тему : «Ваза с цветами» и по желанию «Корзина с цветами»

Хочу предложить конспект занятия по пластилинографии " Ваза с цветами" Дети легко справляются с поставленной задачей, получается очень красиво - можно использовать в качестве подарка на утре...

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"

Конспект занятия в старшей группе:обрывная аппликация "Ваза с цветами"...

Нетрадиционная техника рисования трубочкой для коктейля с детьми старшей логопедической группы на тему: "Ваза с цветами"

Нетрадиционное рисование трубочкой для коктейля с детьми старшей логопедической группы на тему "Ваза с цветами"...

Конспект по лепке в старшей группе "Фрукты в вазе"

Программное содержание: закреплять умение детей катать шар изпластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами дляпридания работе характерного образа; закреплять умение слушатьвоспитател...