Открытое занятие по аппликации в лоскутной технике "Одеяло для медведя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорова Вера Мироновна

Основной целью НОД является: приобщение детей к истокам русской народной культуры. В презентации используется интерактивное оживление медведя, что способствует большей мотивации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Большое лоскутное одеяло»

Цель: ознакомление детей с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой.

Задачи:

Образовательная:  познакомить с одним из видов декоративно-прикладного творчества – лоскутным шитьем, формировать умение составлять простейший орнамент из текстильных лоскутков.

Развивающая: продолжать активизировать познавательную деятельность, через игровую проблемную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к народной бытовой культуре и предметам искусства, интереса к ручному труду, уважительного отношения к труду других людей. Воспитывать аккуратность при выполнении своей работы.

Ход занятия:

Приветствие:

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Нас сегодня ждет дорога,

И узнать нам надо много.

Здравствуйте мои друзья,

Рада видеть всех вас я! 

 - Русская земля всегда славится разными промыслами и ремеслами и своими народными мастерами. Кто такой мастер? Какие материалы используют мастера для работы.

Мастер – это тот, кто из простых материалов: дерева, металла, глины, лозы – создает предметы быта и  настоящие произведения искусства.

А какими ремёслами славились  мастерицы – рукодельницы?

Что они умели делать?

Мастерицы очень любили заниматься рукоделием. Они шили одежду для себя и всей своей семьи, украшали её вышивками, кружевами. А после шитья много лоскутов оставалось, но их никогда не выбрасывали. Экономные хозяйки сохраняли лоскутки, а потом их пускали в дело.

Так, почти в каждом доме появились, радующие глаз, разноцветные одеяла, подушки, половики и другие предметы обихода, полезные в хозяйстве

  Посмотрите на коврики на слайде и скажите, из чего состоят их узоры? – Правильно, из лоскутков различной формы треугольных, квадратных, а так же разного цвета. Посмотрите, как ровно и красиво уложены лоскутки, нигде нет ни одного просвета между ними.

Воспитатель: (прислушивается) Ребята, тише, тише, что – то странное я слышу (на слайде ревет медведь).

Медведь: Это я пришел, медведь, буду тут у вас реветь (ревет)

Воспитатель: Почему ты ревешь, Мишка? Все медведи спят уже, а ты почему бродишь?

Медведь: Я тоже спать хочу! А мое одеяло совсем прохудилось и мне в берлоге холодно.

 

Воспитатель:  Что же делать, ребята? Как помочь медведю? (ответы детей)

- Очень хорошо, одеяло сделаем и подарим медведю.

Медведь: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:  Я предлагаю вам стать сегодня мастеровыми людьми, рукодельницами и сделать  лоскутное одеяло для медведя. Но прежде чем  приступите к работе,  внимательно рассмотрите лоскутки. Сначала на своем квадрате разложите узор из лоскутков и только потом приклеивайте.  

В старину очень часто такую работу делали все вместе. Собирались вечером в горнице, садились за рукоделие, а что бы работа больше спорилась, запевали песню. Задушевные песни всегда помогают в работе. Вот и мы будем работать, и слушать русские народные  мелодии.

 

Дети разбирают лоскуты и наклеивают из них узор, каждый на свой квадрат.

(4 схемы узора на выбор детей, лоскутки разложены на тарелочках к каждой схеме)

- Ребята, получились у вас лоскутные одеяла?

Медведь: Ребята, одеялки у вас маленькие, а я большой. Что можно сделать?

 (сшить вместе)

В конце занятия свои квадраты связывают ленточками, составляют «большое лоскутное одеяло».

-Молодцы, ребята, славно потрудились, как вы думаете, теперь медведю  будет тепло спать зимой.

Медведь: Спасибо, ребята, за вашу заботу, одеяло получилось не только теплое, но и красивое.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кому помогали?

- Как вы думаете, медведю тепло будет спать в берлоге? Почему?

- Понравилось вам работать с тканью?

- Как вы думаете, можно вас назвать мастерами?

-  Как мастер относится к своему делу?

- А, о тех, кто хорошо работает сложено много пословиц. Вот одна из низ :

«Красна птица перьями, а человек делами».

- Спасибо вам за работу, вы настоящие мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по аппликации в старшей группе "«Лоскутная аппликация. Одеяло для медвежонка. (Составление симметричной текстильной композиции в квадрате)"

Занятие направлено на развитие художественного вкуса детей, на знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства лоскутной пластикой....

Конспект открытого занятия урока чтения "В гостях у трех медведей"

Открытое занятие в старшей группе детей с нарушением слуха...

Открытое занятие по физической культуре "В гости к медведю"(вторая младшая группа).

НОД по физкультуре "В гости к медведю"(2 младшая группа)...

Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"

Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....