Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хамидуллина Эльвира Рифовна

Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по ФЭМП в

подготовительной группе на тему:

«В волшебном лесу у Маши  и  медведя»

                                                                                        Разработала:

                                                                                    воспитательМБДОУ

                                                                                      «ЦРР-д/с №1 «Гузель»

                                                                                    с. Бураево»

                                                                                           Хамидуллина Э.Р.

Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

-образовательные:  способствовать формированию умения решать примеры на +1 и -1; закрепить порядковый и обратный счет в пределах10, развивать пространственные представления: верхний, нижний, левый, правый, середина , закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги;

 упражнять в умении оперировать тремя свойствами одновременно, давать полную характеристику фигуры – цвет, форма, размер; продолжать совершенствовать умение подбирать к определенному количеству предметов соответствующую цифру; совершенствовать знания о днях недели;

-развивающие:  развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение слушать и слышать вопрос и задания;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, сопереживание, культуру поведения.

Материал к занятию:

Ноутбук, доска - экран, диск с мультфильмом «Маша и медведь», указка,

костюмы для персонажей, музыка, игра «Живая неделя», конверт, ткань, столы с наклеенными на них цифрами, мел.

Раздаточный материал: лукошечки, грибочки, конверты с цифрами от 0 до10, знаки =, +,-, листочки цветной бумаги А-4, кубики Дьенеша, карточки с цифрой, шоколадки по количеству детей.

Ход НОД:

Восп -ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес, этот лес не простой,  а сказочный. Там живут наши друзья из мультика, но узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку:

Эта девочка смешная,

Друга очень достает,

Только он ей все прощает,

От досады не ревет!

Если она в лес шагает-

Косолапый  вслед за ней ,

От беды оберегает

 И от хищников зверей.

 А девчонка  хулиганит

Другу жизни не дает:

То рыбачить помешает,

То мячом в лоб попадет!

Кто догадался, из какого они мультика?

Дети: «Маша и Медведь». ( появляются на экране)

Восп.-ль: Правильно. Маша и Медведь рассказали, что скучно им стало в лесу одним, и они решили пригласить нас в гости и поиграть с нами.  Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте  мы им поможем! Согласны?

Дети: ДААА!

Восп.-ль: Ребята, подойдите сюда. Посмотрите, Маша приготовила для вас лукошечки. Но не простые, а с заданием.(открывает) Что в них? Возьмите по 1 лукошку.

Дети: Грибочки!

Восп.-ль : Эти лукошечки,  с дарами своего сказочного леса,  Маша приготовила нам,  чтобы Вы скорее нашли свои места за столами.  Вам по количеству грибочков надо определить свое место. Слушайте задание. Найдите число,  которое  соответствует   количеству грибочков, и садитесь за столы. Молодцы.

А ваши лукошечки мы пока уберем.( когда убираем,  ложем по 1 шоколадке и накрываем)

Ребята,  когда Маша занималась, случилась беда, у Маши ветер раскидал все  цифры, они перепутались. ( на экране цифры вразброс)  Поможем Маше  расставить цифры по порядку? Достали цифры  из конвертов и составляем числовой ряд от 0 до  10. (на экране тоже числовой ряд)

Кто назовет числа по порядку?

А в обратном  порядке?

Найдите соседей числа 4?

Это число на 1больше 6 и на 1 меньше 8?

 Какое число следует за числом 7?

Дети работают и отвечают на задания.

В-ль: Молодцы! Помогли Маше. Ребята, она мне по секрету сказала, что они еще с Мишей не проходили прибавление и убавление на 1. Научим Машу решению примеров? Слушаем задание и решаем примеры за столами:  

                3+1= 4                              5+1=6

                6-1= 5                               8-1 =7

( когда звучит ответ, пример появляется на экране)

Дети решают и читают примеры. По желанию решают на доске.

Убираем числа в конверты. (на экране Маша)

Вос.-ль: Маша так рада, что научилась решать   примеры. Но она вас еще о чем – то хочет попросить. Маша все никак не может запомнить дни недели. Давайте ее выручим! Подойдите ко мне и встаньте в круг. Давайте мы  отдохнем, а Маша запоминает. (убираются конверты и ставим кубики Дьенеша и листы на столы )

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. А чтоб Маша лучше все запомнила, поиграем в игру.

Игра называется «Живая неделя»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели, и они забыли свои места и названия. Нам надо все дни вернуть на свои места, (выборочно даю 7 детям кружочки  с цифрами от 1 до 7. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д.  Воспитатель   даёт задания дням недели. Оставшиеся дети оценивают правильность ответов. Задания:

Сколько дней в неделе?

Какие?   назовите.

Почему 6и 7 красного цвета?

Какой день недели сегодня?

А вчера? Завтра?

Давайте еще раз поиграем.  

Молодцы, надеюсь, Маша все запомнила.

А теперь садитесь  на свои места послушайте меня. А теперь Маша хочет похвастаться своими  умениями и проверить ваши знания. Она соткала ковер из геометрических фигур  и отправила нам задания, как это сделать. Перед Вами на столах лежат кубики Дьенеша, (они нам знакомы) и ковер. Слушайте внимательно задания. Поставьте

-красный  маленький  тонкий треугольник на верхний левый угол;

- желтый  большой толстый квадрат на правый нижний угол;

- синий маленький  толстый прямоугольник на середину;

- красный большой тонкий  круг на нижний левый угол;

- синий маленький толстый треугольник на правый верхний угол.(на экране готовый ковер)

Сравните с Машиным ковром. Каких фигур больше всего на ковре?  Фигур какого цвета меньше всего? Какая фигура самая большая? У какой фигуры все стороны равны?  У какой фигуры всего три угла? А у какой фигуры вообще нет углов? Молодцы, уберите фигуры  на место.

Дети, Медведь с Машей,  оказывается, не только заняты серьезными делами, они еще часто любят поиграть в интересные игры. Вот Миша прислал нам  вот такой конверт. (на экране появляется Медведь) Там написано: «Поиграйте в игру «Молчанка»»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.( на экране появляется ответ - изображение, после слов воспитателя)

- Сколько пальцев на правой руке?-5

- Сколько глаз у светофора?-3

- Сколько носов у двух собак? 2

- Сколько ушей у двух мышей?  4

- Сколько хвостов у двух котов? 2

- Сколько яблок на березе? 0

- Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать, кто их может сосчитать?4

- Все верно, показали. Молодцы. (на экране дом медведя, звуки леса)

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Входят Маша и Медведь. Здороваются.

Маша: «Здравствуйте, ребята! Мы хотим поблагодарить Вас за помощь. Я многое узнала сегодня. Научилась решать примеры и запомнила дни недели»

Медведь:  «Дорогие ребята! Все это время я внимательно наблюдал за вами. Вы очень умные, находчивые и добрые дети. За это мы с Машей хотим вас наградить. Получите свои сладкие призы! (открывает лукошечки, а там лежат шоколадки «Маша и медведь» )

Дети благодарят.

Маша: Спасибо вам, ребята, с вами было очень весело. А чтоб вы помнили о нас, мы вам дарим  диск с мультиками. До свидания!

Дети: До свидания.

В-ль: Вам понравилось в волшебном лесу у Маши и медведя?  Какие задания были интересными? А что было трудно? Вы все молодцы!  А теперь я вас приглашаю посмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Маша и медведи. Звуки М, Мь".

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР...

Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...

Конспект занятия в средней группе "Маша и медведь"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...