Открытое занятие по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему: «Волшебный зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Катунцева Ирина Александровна

Открытое занятие по художественно эстетическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48 «Жарки»

Открытое занятие по

художественно эстетическому развитию.

Нетрадиционная техника рисования

во 2 – ой младшей группе

на тему:

«Волшебный зимний лес»

                                                                                                                                    Провела: воспитатель

                                                                                                                                                                         Катунцева И. А.

Конспект Открытого занятия по художественно эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования во 2 – ой младшей группе на тему:

«Волшебный зимний лес»

Тема «Волшебный, зимний лес» (смешанная техника)

Программные задачи:

Содействовать умению детей создавать образ зимней природы, предавать ее характерную красоту, красоту заснеженных деревьев.

Побуждать детей к творческой активности, творческому воображению.

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование «коктейльными  трубочками»

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: рамка для фотографии на каждого ребенка, кисти, гуашь белого и синего  цвета, трубочки, ёлочки вырезанные из цветной бумаги.

Дополнительные материалы: фотографии к загадкам, сундучок, письмо.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений про зиму.

Ход занятия:                                                                                                              

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся:

С  добрым утром, с ясным днём,

Здравствуй солнце, здравствуй гном.

Утром гномы просыпались,

Чисто-чисто умывались.

Мыли щёчки, мыли ушки,

Мыли носик у друг дружке.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

С ДОБРЫМ УТРОМ!

Воспитатель: ребята, посмотрите,  нам принесли посылку, давайте посмотрим, что в ней, ребята здесь сундучок и письмо, а что в нем написано мы сейчас прочитаем.

Воспитатель: здравствуйте ребята! Пишут вам  лесные звери (лисята, зайчата, волчата и другие)  у нас в лесу беда готовились мы  встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение - придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит - деревья, кусты.  Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3  больших  замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Ребята, помогите нам  пожалуйста расколдуйте сундучок, но для этого вы должны разгадать  3 загадки.

Воспитатель: Ребята вы готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)

Белочка: Чтобы открыть первый замок на сундуке, вы должны разгадать первую загадку о Зиме:

- С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла (зима)

Молодцы ребята первый замок вы открыли, теперь 2 загадка

-Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал (снег)

Молодцы, вот и второй замок мы открыли, остался 3-й замок

-Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице (мороз)

Ведущий: Вот какие молодцы ребята! Посмотрите, все замки мы открыли  и расколдовали наш сундучок

Теперь Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. У наших ребят тоже есть волшебные кисточки  и мы можем помочь Зиме украсить и одеть  лес. А рисовать мы будем не на бумаге, а на стекле. А как мы будем это делать, я вам сейчас расскажу. Для этого берём кисть, окунаем в голубую краску и закрашиваем всё стекло рамки. Затем приклеиваем ёлочки и коктейльными трубочками рисуем снег белой краской.  Но прежде чем мы приступим к  работе, давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

Выросли в лесу деревья.

Хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (потягивания –руки вверх)

Вот подул холодный ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Немного размялись, а теперь примемся за работу, будем помогать Зиме украшать и одевать лес

.

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот прекрасный зимний лес,

благодаря вам и вашим волшебным кисточкам Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, бело кругом. Голые деревья и кусты Зима укрыла теплым одеялом. Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответы детей



Предварительный просмотр:

 Здравствуйте ребята! Пишут вам  лесные звери (лисята, зайчата, волчата и другие)  у нас в лесу беда готовились мы  встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение ждали, когда  придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит - деревья, кусты.  Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3  больших  замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Ребята, помогите нам  пожалуйста расколдуйте сундучок, но для этого вы должны разгадать  3 загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....

занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная»

Задачи:Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Изобразительная деятельность Рисование в 1 младшей группе Тема: «Украсим чашку маме»

Программное содержание: Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый....