Аппликация "Заплатки на валенки" (вторая младшая группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Гладышева Анастасия Евгеньевна

         Для малышей творческие занятия проводить всегда не просто. Сложно удержать их внимание, поэтому так важно суметь заинтересовать. Предлагаю свою методическую разработку, которую я использовала на открытом занятии в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №19 «Жар-птица»

Методическая разработка

конспекта НОД

Аппликация «Заплатки на валенки» (II младшая группа).

Воспитатель: Гладышева А.Е.

Боровск, 2019г.

  Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

        Возрастная категория: три-четыре года.

        Подготовила: воспитатель Гладышева Анастасия Евгеньевна.

        Цель: Продолжать учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Формировать желание работать в коллективе.

        Задачи:

- образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания; учить четко и громко произносить слова стихотворения.

-развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление; развивать пространственное представление (в середине, вверху, внизу и т.д.); эстетическое восприятие.

-воспитательные: воспитывать стремление сделать работу аккуратно; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

        Предварительная работа: проведение дидактических игр на закрепление знаний основных цветов, геометрических фигур; разучивание стихотворений, упражнения пальчиковой гимнастики.

        Материалы: валенок с дыркой и цветными помпонами, вырезанный из картона (по одному на каждого ребенка), заплатки круглой формы четырех цветов; кукла Катя, одетая в зимнюю одежду, подстилки, клей, музыкальная композиция.

        Ход занятия:

        В группу заходит воспитатель с куклой Катей.

Катя: «Здравствуйте, ребята! Я кукла Катя».

Дети: «Здравствуй, Катя!».

Катя: «Ребята, представляете, что у меня случилось, ай-ай-ай, ой-ой-ой».

Дети: «Что случилось, Катя!».

Катя: «На улице стало так холодно! Ребята, а вы знаете, почему стало так холодно?»

Дети: «Потому что скоро наступит зима, Катя!».

Катя: «А мне совсем не в чем идти гулять, мои валенки прохудились. Как мне быть теперь, всю зиму дома сидеть?»

Дети: «Нет, конечно. Валенки нужно починить».

Катя: «Я не умею чинить валенки. Ребята, а не могли бы вы мне помочь?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Катя, чтобы поднять тебе настроение, наши ребята расскажут про тебя стих».

Дети:

«Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится».

Воспитатель: «Давайте разомнем наши ручки (пальчиковая гимнастика) ».

«Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.

(пальцы рук соединяют в замок (несколько раз
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.

(пальцы с мизинчика поочередно  соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

        Воспитатель раздает листочки с нарисованными валенками и круглыми заплатками, проговаривает с детьми, что заплатка круглой формы (со всеми вместе и по отдельности с каждым ребенком).

Воспитатель: «Давайте, для нашей Кати подберем красивые заплатки под цвет рисунка на валенках».

        Каждый ребенок выбирает нужную по цвету заплатку для своих валенок.

         Воспитатель объясняет, как правильно приклеить заплатку, включает музыкальную композицию. Дети приступают к выполнению задания. По завершению работы кукла Катя рассматривает валенки, хвалит ребят, радуется и благодарит всех за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...