Проектная деятельность «Природа родного края. Деревья»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Сафронова Ирина Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А.Пронина»

города Звенигород

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательский проект

по экологическому воспитанию

«Природа родного края. Деревья»

 

старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель:

Сафронова И.А.

 

 

 

 

г. Звенигород

2021 г.

 

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный.

 

Сроки реализации проекта: октябрь 2021 года – ноябрь 2021 года.

 

Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители воспитанников.


Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. В последнее время государство уделяет огромное значение практической охране природных богатств нашей необъятной Родины. Важное место отводиться бережному и разумному отношению к деревьям, для нас вопрос охраны зеленых насаждений является приоритетной и первостепенной задачей. Постепенно мы становимся экологически образованными людьми и главная задача нашего поколения – воспитать достойную смену, которая будет смело  решать вопросы взаимоотношений человека и природы.

 А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Очень часто можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Поэтому, с одной стороны – важность формирования у них убеждения о необходимости бережного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной и систематической работы

Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. С каждым годом количество зеленых насаждений на планете неуклонно уменьшается. Этому способствуют промышленные вырубки, лесные пожары, засуха. Необходимо не допустить равнодушного отношения детей и их родителей к зелёным насаждениям, углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. 

Считаю, что участие детей и родителей воспитанников  в  реализации проекта позволит: максимально обогатить знания и представления о жизни деревьев, сформировать бережное отношение к природе в целом.

 

Цель проекта:     Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения    жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Расширять знания  детей о природе  родного края.  Формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев ближайшего окружения (участок, парк, город). Сформировать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья,   хвоя).
  • Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру                        живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые  знания, умения,     навыки       через поисково-исследовательскую деятельность.   
  • Способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за                        саженцами.    
  • Воспитывать  бережное   и       осознанное          отношение к        деревьям  ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Вовлечь          родителей  в       проведение акций        в        роли помощников и  консультантов.

 

Формы работы с родителями воспитанников:   

  • Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе?»
  • Стендовая консультация для родителей «Новый год без живой ели?!»
  • Ознакомление  родителей и детей с фотоматериалом «Сохрани дерево»
  • Участие родителей в обогащении РППС: создание игрового уголка для детей; участие в выставке поделок, сделанных своими руками.
  • Участие родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной деятельности.

 

Планируемые результаты:

  • Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе, к деревьям в частности;
  • Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
  • Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • Взаимосвязь с социумом: участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

 

Продукт проекта:   создание кодекса «Сохрани дерево», пополнение центра природы дидактическими пособиями, наглядным материалом.

 

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

 

 

 

Октябрь – ноябрь.

1этап

Путем беседы довести до детей важность данной темы.

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

Составление плана реализации проекта.

Подбор иллюстративного и дидактического материала, художественных произведений, дидактических пособий.

 

2 этап.

Реализация основных видов деятельности с детьми:

Наблюдения и беседы о деревьях.

Чтение художественной литературы и просмотр развивающих видеофильмов.

Изготовление и внесение дидактических игр.

Художественно – эстетическое развитие (лепка, рисование           аппликация).

 

3 этап итоговый.

Викторина «Деревья».

Изготовление «Макета».

 

 

Перспективный  план  работы с детьми.

 

Дата

Планируемое  мероприятия

5.10

Беседа «Берегите лес».

8.10

Просмотр презентации на тему «Деревья».

11.10

Лепка «Осеннее дерево».

15.10

Чтение сказки «Голубой дуб»

18.10

Рисование «Береза»

21.10

Просмотр мультфильма «Дерево и кошка»

25.10

Викторина «Деревья».

3.11

Составление описательных рассказов по картинкам.

8.11

Беседа «Правила поведения в парке, лесу»

12.11

Аппликация «Осеннее дерево».

15.11

Просмотр мультфильма «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки совы»

18.11

Чтение художественной литературы «Спор деревьев» К.Ушинский.

23.11

Изготовление макета «Береги лес».

 

 

 

Отчет о реализации проекта

 

В период с октября по ноябрь 2021 года я реализовывала проект «Природа родного края. Деревья».

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта:  долгосрочный (октябрь –ноябрь 2021года)

Участниками проекта стали воспитанники старшей группы, воспитатель и родители воспитанников.

Цель проекта - сформировать у детей исследовательские способности в процессе изученияжизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.  Расширять знания  детей о природе  родного края.  Формировать элементарные представления о внешнем виде, о жизни деревьев ближайшего окружения (участок, парк, город). Сформировать бережное отношение к природе.

Для реализации цели  я ставила следующие задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья,   хвоя).
  2. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые  знания, умения, навыкичерезпоисково-исследовательскую деятельность.
  3. Способствовать развитию трудового навыка по посадке и уходу за саженцами.
  4. Воспитывать бережное         иосознанноеотношение к деревьям   ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  5. Вовлечь родителей впроведение акций вроли помощников и консультантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotootchet_derevya.docx744.94 КБ

Предварительный просмотр:

Фотоматериал о проделанной работе

C:\Users\СОЛНЫШКО\Desktop\фото из старого телефона\ C:\Users\СОЛНЫШКО\Desktop\фото из старого телефона\

C:\Users\СОЛНЫШКО\Desktop\фото из старого телефона\

C:\Users\СОЛНЫШКО\Desktop\фото из старого телефона\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность: "Ознакомление с природой родного края."

Так как наш садик находиться в живописном месте, в п. Можайский, рядом с ним находится Дудергофский парк, который мы с детьми регулярно посещаем. Мы стараемся во время экскурсий дать детям экологическ...

Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности «Природа родного края. Золотая осень»

Предлагаю сценарий НОД по знакомству детей с сезонными изменениями в природе в форме путешествия....

Использование проектной деятельности в ознакомлении дошкольников с природой родного края

Статья практического и теоретического характера по проектно-исследовательской работе с детьми  старшего дошкольного возраста с применением местного природного материала....

Формирование представлений о природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность дошкольников

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...

Проект по теме "Воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края, через проектную деятельность"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...

Презентация проектной деятельности «Экология родного края-наше будущее»

Экологическое образование, воспитание и просвещение населения является насущной потребностью дальнейшего развития и процветания человечества. Оно должно стать непрерывным и всеобщим, где первым звеном...

И опыта работы «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края в проектной деятельности»

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки, леса...