Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности «Природа родного края. Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Деминцева Татьяна Николаевна

Предлагаю сценарий НОД по знакомству детей с сезонными изменениями в природе в форме путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Природа родного края. Золотая осень»

СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель

Дёминцева Т.Н.

Цель: Уточнение представлений детей о природе родного края и сезонных изменениях.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к своему краю, к природе. Развивать мыслительные операции, связную речь. Формировать умение видеть красоту природы родного края. Дать представление о сезонных изменениях в природе, какие изменения происходят в мире растений, животных и человека. Формировать желание сделать полезное для планеты Земля. Формировать умение детей рисовать разным способам. Познакомить с техникой рисования «отпечаток». Развивать самостоятельность, аккуратность, способность к самооценке.

Методические приемы: путешествие, беседа, вопросы, чтение стихотворений, использование загадок, игра, рассматривание иллюстраций.

Пространство: картины с изображением осеннего леса и животных в лесу, картинки деревьев в разное время года, жёлтые листья (бумажные и из собранного гербария), игрушки животных и картинки с их изображением, листы белой бумаги, кисточка, салфетка, краски, сосуды с водой.

Словарная работа: осень, листопад.

Предварительная работа: Просмотр видеороликов «Времена года: сентябрь, октябрь, ноябрь» из серии «Уроки тётушки совы», беседа «Что нам осень принесла».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

  1. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик зовёт вас в увлекательное путешествие. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

-Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
 

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...
(Осень)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Воспитатель: О чём эти загадки? А как вы догадались, что это осень?

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас отправиться в осенний лес. Как вы думаете, как мы с вами можем до него добраться? А я предлагаю вам отправиться туда пешком. Готовы?

(Под стихотворение «Дорожки года» дети и воспитатель отправляются в «Осенний лес»)
(сначала идут по «дорожке» - скамейке, затем между расставленных на полу конусов с накинутыми на них зелёными платочками, далее по расстеленной на полу узкой тканевой дорожке, переступая через «препятствия»)
«Прошли сандалеты
Дорожками лета,
По узеньким тропкам –
Бегом.
Свернули
В зелёный лесок
Сандалеты
И где-то исчезли…
Потом
По мокрой травинке
Шагали ботинки.
Их осень ждала…. (останавливаются рядом с уголком природы, который оформлен по теме «Осень», здесь стоит дерево-фланелеграф с приклеенными осенними листьями, на полу лежат вырезанные из бумаги осенние листья, также на фланелеграфе размещены картинки с изображением белки с грибом, ёжика с грибом, медведя в берлоге).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Смотрите ребята, как много на полянке лежит листьев. Какого они цвета? А как они оказались на земле?

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его закончите:

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )

Ребята, а давайте мы с вами соберём букеты из этих осенних листьев. Сначала мы соберём букет из жёлтых листьев, потом – из красных. Посмотрите, какие у нас получились букеты? (красивые, большие, жёлтые, красные)

Смотрите, ребята, а в лесу мы с вами не одни, кого вы здесь видите? (белка, медведь, ёж). Что делает белка? (несёт в дупло гриб), что делает ёж (несёт на иголках грибы). А зачем белке и ёжику грибы? (запас на зиму). А что на картинке делает медведь? (спит). Все звери осенью готовятся к зиме. Давайте не будем им мешать и вернёмся с вами в детский сад. Мы полетим с вами, как осенние листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тих сели.

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю снова сели.

А мы с вами сейчас тихонечко сядем на стульчики и отдохнём.

Перед вами лежат листки бумаги, на которых изображены ствол и ветви дерева. Что нам с вами нужно сделать, чтобы дерево стало осенним? (нарисовать листья). (Детям раздаются осенние листья берёзы или осины из гербария, демонстрируется способ, как нанести на лист краску и сделать им отпечаток на листе бумаги. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения).

(Работы выставляются на детской выставке)

  1. Итог занятия.

Где мы сегодня с вами побывали? Какое сейчас время года? Что такое листопад?

Посмотрите на картинку – здесь много деревьев, найдите мне осенние деревья? Почему вы выбрали именно эти деревья?

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

В. Лунин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

Духовно-нравственное воспитание через экологию, воспитание любви к природе родного края"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там ...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с музыкальным сопровождением " Золотая осень"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности с музыкальным сопровождением...

Методическая разработка конспекта НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Золотая осень».

Методическая разработка по изобразительной деятельности для детей средней группы.Тема: «Золотая осень».Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья;Задачи:-учить детей обобщать в ...


 

Комментарии

Нилинова Дарья Владимировна

Интересный конспект