Конспект занятия в разновозрастной группе (2-4 года). Аппликация: «Кормим птиц зимой»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Оленина Елена Викторовна

Формировать представление детей о зимующих птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx710.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе (2-4 года).

Аппликация: «Кормим птиц зимой»

Описание:

Данный конспект занятия будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм
Задачи:
- Закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц, чем птицы питаются зимой.
- учить аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой.
-учить работать коллективно
- Развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей
- Воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь

Материал для занятия.
Заготовки частей птиц:

-туловище красного, жёлтого, коричневого цвета;

-крыло черного цвета;

- клюв чёрного цвета.
-кормушка коричневого цвета, подготовленная заранее и приклеенная на лист А3
-клей карандаш;

-чёрный фломастер;

-рожь;

-салфетки.

Ход занятия:

Приветствие: Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!


Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться
(показывает детям игрушку –птичку)
-Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут ручки?
Дети: Дышим на ручки теплым воздухом.
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»


Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
- Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

Физминутка: Скачет шустрая синичка
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится
(прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась, как волчок
( кружатся на месте)
Вот присела на минутку
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо , влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень!
(прыжки на месте)
А. Барто

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель:

А чем питаются птицы зимой?

Дети: рассказывают свои предположения

Воспитатель: Да ребята, птички зимой питаются пшеничными отрубями, семечками, несоленым салом, сушёными ягодами и т.д.

В зимний период очень много птичек погибает из-за голода. И люди должны помогать птицам и животным, кормить их.

Люди изготавливают различные кормушки для птиц и вешают их на на деревьях, на балконе, на подоконнике. Насыпают в кормушку корм ,птички подлетают и могут поклевать зерно, хлебные крошки и т.д
Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей и накормим наших птичек.
( Дети садятся за столы)
- Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.
- птичка
-крылышко
-клюв
Ребята, жёлтая птичка у нас будет синичка

Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
А зовут её? (синичка)


А красная птичка - это снегирь.

Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)

А коричневая птичка - это воробей!


А сейчас давайте соберем наших птичек и приклеим вокруг нашей кормушки.


Дети самостоятельно выполняют работу.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их приклеим вокруг нашей кормушки


Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их вокруг кормушки.


Итог занятия:


Посмотрите, ребята, какое у нас получилась кормушка с нашими пичками! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная"....

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.

Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.Задачи:Образовательные:Речевое развитие:-продо...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному и художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»

Конспект занятия в младшей группе по познавательному и  художественно – эстетическому развитию «Зимующие птицы»Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей...