"Бусы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гончарова Кристина Александровна

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)
Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.

Задачи:

Образовательные

  • Учить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бумаги, чередуя их по цвету. 
  • Формировать умение аккуратно  наклеивать фигуры: намазывать их тонким слоем клея на обратную сторону круга, прикладывая стороной, намазанной клеем, к листу и плотно прижимать салфеткой. 
  • Упражнять в различении и назывании цвета: красный, желтый, зеленый, синий

Развивающие

  • Развивать восприятие формы и цвета.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

 

Ход.

Дети с воспитателем заходят в группу

 1 часть. Организационный момент.

В: Друг за другом мы идем, быстренько в кружок встаём.  Посмотрите, сколько у нас гостей (дать возможность детям оглядеться). Поздоровайтесь.

Д: здороваются.

В: я хочу с вами поиграть, посмотрите на меня и покажите ваши руки.

Игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

В: Посмотрите, (удивляюсь) к нам в гости пришла кукла Маша! (беру куклу и показываю детям)

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает, только на руки берешь.

Я надену кукле бусы, платье новое сошью.

Краше куколки своей, в целом цвете не найду! 

Основная часть.                                                                                                 

В: Посмотрите, какая нарядная сегодня Маша! Что надела Маша? (показываю на бусы)

Д: бусы

В: какие бусы у Маши?

Д: красивые

В: Назовите, какой формы бусинки?

Д: круглой

В: Дима, какого цвета бусинки?

Д: желтого, красного

В: красивые разноцветные бусы у Маши (с завистью). Я тоже хочу разноцветные бусы… Тихо, Маша что-то говорит («слушаю куклу»). Она говорит, что приготовила мне бусы. (веду детей к мольберту). Да вот же они! Вам нравятся эти бусы? (на мольберте альбомный лист с  наклеенными бусами)

Д: да

В: Скажи,  какой формы бусы

Р: круглой

В: Назови, какого цвета эта бусинка

Р: красная

В: покажи желтую бусинку

Р: показывает 

В: назови, какого она цвета?

Р: желтая

В: какого еще цвета есть бусинки?

Д: зеленого

В: Посмотрите, как расположены бусы на ниточке – красная, зеленая, желтая, синяя. Вот как красиво! Хотите Маша вас научит клеить бусы?

Д: Да

В: Подойдите вот сюда, присаживайтесь на стульчики (у мольберта стоят стульякуклу сажу рядом с мольбертом).

Посмотрите, у меня есть лист (прикреплен на мольберте), на нем ниточка, в тарелочке лежат бусинки- круги, я   беру бусинку, (беру) намазывать ее клеем  на белой стороне (намазываю)  и прикладываю на ниточку, прижимаю салфеткой. Какую бусинку я наклеила, Таня?

Р: красную.

В: беру еще одну бусинку, намазываю ее клеем. Дима приклей бусинку на ниточку (даю ребенку приклеить). Вот что у меня получилось – сначала красная бусинка, затем какая?

Д: желтая.

В: (достаю готовый образец из 4-х бусинок) вот какие красивые бусы у меня получились Вы хотите наклеить такие бусы? 

Д: да

В: все на ноги дружно встали. Бусы клеить мы пойдем, только пальцы разомнем. Маша принесла для вас бусинки, возьмите по одной. Положите бусинку на ладошку. 

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки (дети катают бусинки в руке, 2-3 раза повторяю текст)

Положите все бусинки в тарелочку, проходите, садитесь за стол. Садитесь красиво, правильно. У вас на столе есть лист с ниткой для бус и кружки в блюдце. Возьмите кружки и разложите на нитке, так чтобы бусы получились красивые, разноцветные. Я тоже разложу кружки на нитке (отдельный стол с оборудованием). Прохожу, проверяю, советую, поправляю. (Когда дети разложат кружки, ставлю в стаканах кисточки на каждого).

Я поставлю вам кисточки. Покажите, как правильно нужно взять кисть (дети показывают)

Сейчас возьмите по одному кружку, намазывайте клеем и приклеивайте на нитку. Прижимайте салфеткой. Я тоже буду клеить бусы…

Бусинку за бусинкой соберу на нитку

Мой подарок знаю, вызовет улыбку

Кукле он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет.

Работа детей

 (индивидуальная работа)

Заключительная часть

В: вот мои бусы уже готовы, я их положу на стол. Принесите мне ваши бусы. (дети несут работы – раскладываю на столе)

В: что вы научились сегодня клеить?

Д: бусы

В: какие бусы у вас получились?

Д: красивые

В: для чего нужны бусы?

Д: наряжаться, быть красивым…

В: кому вы подарите свои бусы?

Д: маме

В: Спасибо Маша, что научила нас клеить бусы. Приходи к нам еще в гости. Попрощайтесь с Машей.

Д: до свидания.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Презентация кружковой работы "БУСИНКА"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Детство» нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное, физическое развитие ребенка. Большое внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Уровень ра...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...