Конспект НОД по аппликации "Бабочка красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Алхасова Милана Зауровна

Упражнять в умении вырезать силуэты бабочек из  бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_babochka_krasavitsa.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру; развивать речь детей; развивать умение детей обобщать и делать выводы, давать аргументированные ответы; развивать слуховое внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, эстетический вкус; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь; способствовать сохранению здоровья путем использования здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

1. Образовательные: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру. Вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

2. Развивающие: развивать речь детей. Развивать умение детей обобщать и делать выводы, давать аргументированные ответы. Развивать слуховое внимание, наблюдательность, мелкую моторику рук, эстетический вкус.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Способствовать сохранению здоровья путем использования здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания геометрических фигур, повторение техники безопасности при работе с ножницами;

Материал к занятию: презентация на тему «Жизненный цикл бабочки»«Как появляются бабочки».

Раздаточный материал: цветной картон, цветная бумага для вырезания бабочки, цветная бумага для вырезания тела, цветные круги ножницы, клей, кисточки, тряпочки, украшения.

Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезании бабочки. Проконтролировать детей при наклеивании.

Давайте вспомним о правилах работы с ножницами и клеем:

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Ход занятия.

Орг. момент. Психогимнастика «Дружба».

Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваться. Подарим друг другу и нашим гостям частичку хорошего настроения.

Доброе утро и всем улыбнись

Справа и слева друзьям поклонись

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне. (ДА-да-да)

В ребята вы знаете, что в нашу группу пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано. Давайте прочитаем….

Дорогие ребята, я бабочка-красавица, осталась на лугу одна, остальные бабочки почему-то потерялись. Помогите, пожалуйста, найти мне друзей бабочек!

Поможем бабочке?

Для начала давайте, немножко поговорим о бабочках. Кто они такие? Как появляются на свет. Мир бабочек очень богат и разнообразен, сейчас вы сами это увидите. Давайте, поудобнее сядем на ковер и посмотрим небольшой фильм о бабочке. Включают видеоролик.

В: А теперь давайте проанализируем, что общего у всех бабочек? (тело, крылья, усики) Чем бабочки отличаются друг от друга? (окраской) Можем ли мы сделать бабочку? А какими способами мы можем сделать? (нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги).

Физкультминутка«Бабочка».

В. А сейчас, ребята мы тоже с вами превратимся в маленькие бабочки.

Утром бабочка проснулась(встали, ладошки у щеки).

Улыбнулась, потянулась, (встали на носочки, руки вверх – потянулись).

Раз – росой она умылась, (руки в стороны, взяли росу – умыли лицо).

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте – имитация полета).

Три – нагнулась и присела, (наклон вправо, влево, приседания).

На четыре – улетела (легкий бег).

Игра «Бабочки летают – бабочки спят»

Бабочки устали и заснули, бабочки проснулись.

В. Ну, что ребята поможем нашей бабочке, сделаем ей подружек? Тогда я вам предлагаю пройти за столы.

Выполнение аппликации «Бабочка».

В. Ребята, давайте разомнем свои пальчики для начала, и слушайте дальше внимательно меня.

Видишь, бабочка летает

На лугу цветы считает

Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать

За день, за два за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла.

Мы все знаем, что все бабочки любят цветы. Мы сперва сделаем для них цветочную поляну. У вас на столах голубая бумага с травкой. Мы сейчас с вами сперва сделаем для них ромашку.

А для ромашки, какой цвет нам понадобиться?

У вас на столах лежат бумаги белого цвета, берем и вырезаем по контуру аккуратно ромашку.

Если вырезали, то аккуратно макаем кисточку в клей и мажем на ромашку и приклеиваем вот так над травкой. И салфеткой хорошенько примакиваем, чтобы убрать излишки клея, и чтобы хорошо приклеилась.

(звучит спокойная музыка).

А теперь вырежем серединку цветка, из какого цвета? (желтой бумаги). Полянка готова.

Осталось вырезать саму бабочку. У вас на столах лежат 2 трафаретчика, один побольше другой поменьше. Сперва берем тот лист, который побольше. Тут посложнее, у вас там лист бумаги сложен пополам. Держим аккуратно, чтобы одну сторону не оставили не вырезанным, и вырезаем очень внимательно не задевая усики. У вас должна получится вот такая бабочка. Берем ножницы и вырезаем по контуру аккуратно не торопясь. Берем кисточку и аккуратно макаем в клей, и хорошо смазываем линию сгиба и клеем вот таким образом приклеиваем к листу бумаги, полностью бабочку не приклеиваем, только линию сгиба. Почему вы потом сами увидите. Тряпочкой хорошенько примакиваете, чтобы убрать излишки клея.

Дальше берем поменьше бумагу и вырезаем также, но там нет уже усиков, вырезаем также по контуру, и смазываем линию сгиба клеем и приклеиваем ровно по середине, таким образом, чтобы линия сгиба верхних крылышек совпадало с нижних сгибов крылышек.

Дальше вырезаем тело бабочки и приклеиваем вот так. У вас на столах лежат разноцветные звездочки, вы можете с помощью них украшать, как вам нравится. Вот смотрите, как я украсила своих бабочек.

Для того чтобы работа была более объемной и красивой, давайте согнем вот таким образом крылышки. Догадались, ребята, почему мы не полностью приклеивали бабочку. Вот видите, получилась бабочка, как будто порхает. Поэтому мы не приклеили полностью.

Какие красивые, нарядные, веселые, порхающие бабочки получились.

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют

В гости нас с тобой зовут

Их качает легкий ветерок

Манит их к себе цветок.

Бабочки нарядные порхают

Зеленую полянку украшают!

Молодцы, ребята вы сегодня очень хорошо потрудились! А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Как вы думаете, обрадуется бабочка-красавица таким бабочкам. Мы сегодня вечером обязательно отправим на волшебном самолетике к бабочке-красавице.

Рефлексия!

Дети, скажите, что мы с вами делали на занятий?

Чем мы украшали наших бабочек? (звездочками разноцветными)

Вам понравилось наше занятие?

Что вам понравилось?

Что не понравилось?

Что было самым трудным для вас?

Молодцы, ребята. Вы самые лучшие. И мне понравилось как вы занимались. Я вас всех люблю.

Из за того, что хорошо поработали и старались и помогли бабочке, она передала вам это угощение.

Давайте теперь поблагодарим наших гостей за то, что пришли сегодня к нам на занятие и попрощаемся с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техника – кляксография в детском саду Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»

Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нравиться использовать разные техники при выполнении творческих работ. Де...

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»(техника- кляксография)

Знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.- Уметь  дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) о...

Конспект мастер класса "Бабочка- красавица"

Расширить знание у детей о многообразии бабочек...

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица» в технике МОНОТИПИЯ. Средняя группа

Конспект по рисованию «Бабочка-красавица»Описание работы. Данная методическая работа может быть использована воспитателями детских садов (средний дошкольный возраст). Детям очень нрав...

Аппликация "Бабочки красавицы"

С помощью красок и паеток получились очень красивые бабочки!...

Аппликация "Бабочка красавица" из природного материала средняя группа

quot;Бабочка красавица" из природного материала...

Мастер-класс. Аппликация БАБОЧКА-КРАСАВИЦА

.Делается совместно с родителями....