Аппликация "Бабочки красавицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

С помощью красок и паеток получились очень красивые бабочки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_babochki_krasavitsy.docx127.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Горки-Х дошкольное отделение детский сад №51

(МБОУ СОШ «Горки-Х» дошкольное отделение детский сад №51)

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия аппликация в разновозрастной группе №8

«Бабочки красавицы»

 

 

 

                             C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\34033.jpg

 

 

 

Подготовила воспитатель:

 Молодцова Т.В.

посёлок-Горки 10

2022 г.

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Программные задачи:

1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;

3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;

5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

6. Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

7. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.

8. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.

Материалы к занятию: лист ватмана, кисти, акварельные краски, паетки, баночки с водой, клей ПВА, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети(Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочкаБабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети(крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети(узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Дети(ответы детей)

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)

Дети(Голова)

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.

Этапы процесса рисования бабочки :

1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.

2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.

3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.

4.Теперь красками раскрашиваем бабочку и с помощью клея ПВА наклеиваем паетки.

Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\33937.jpgC:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\33948.jpg

C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\33923.jpgC:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\34033.jpgC:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\33921.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....