Аппликация "Нарежь полоски. "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Познакомить детей с ножницами и научить работать с ними: правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_07.09docx.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Нарежь полоски.  (Х-Э)

 Цель: Познакомить детей с ножницами и научить работать с ними: правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки.

Задачи: Образовательные: Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающие: Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательные: Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют работать с ножницами: правильно держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. 

Материалы:  Полоски цветной бумаги шириной 3*8 см разных цветов,1 квадрат 6*6 см синего цвета белая бумага размером 16*16 см альбомного листа для наклеивания изображений (на каждого ребенка).

Словарь: прямоугольник, квадрат.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня идя в наш детский сад я встретила почтальона  и он нам передал вот такой вот конверт.  А что в нем, я еще не знаю, я хотела бы узнать это вместе с вами, вы согласны? Вам тоже интересно, откроем письмо? Ребята в этом конверте письмо вот с таким вот журналом «Мурзилкин», а еще в нашем конверте есть вот такие интересные фигуры. Ребята вы можете назвать мне название этих фигур? (показ фигур: 3 прямоугольника, 1квадрат). Ребята, а теперь давайте посмотрим журнал (просмотр журнала, рассматривание иллюстраций). Ребята, что тут изображено? ( ответы детей), но это еще не все, в нашем конверте есть и письмо журнала, давайте прочтем письмо.(чтение письма).

Дорогие ребята, пишет вам детский журнал «Мурзилки», мы узнали, что сегодня вы отправляетесь в страну мастеров. И поэтому наш журнал присылает вам  работы наших дорогих детей с их композициями из цветных полосок и квадрата. И сегодня ребята в стране мастеров вы тоже смастерите каждый свою композицию. А для этого мы вам отправляем наши цветные фигуры. Желаем успехов. Ждем ваши работы в наш детский журнал «Мурзилкин». Досвидания.

Ребята, садитесь за стол. Чтобы сделать нам композицию, нам нужно наши прямоугольники порезать на полоски, у всех на обратной стороне проведены линии по которым вы будете резать полоски, но еще у нас есть 1 квадрат мы будем его разрезать по диагонали т.е так же по линии на обратной стороне. Ребята а для того чтобы приступить к работе ножницам, нам нужно вспомнить как мы с вами соблюдаем правила безопасности. Раскрытыми лезвия не оставляем и не поворачиваемся с ножницами, никому их не передаем. Правильно держим ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.

Давайте с вами немного отдохнем перед нашей работой

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим, мы погладим утюгом.

А теперь приступаем к нашей интересной работе.

2.Основная часть.

Берем прямоугольник в руки и  для начала раскрываем ножницы, другой рукой левой рукой держим  прямоугольник, нажимаем  на ножницы продвигаемся дальше, как будто ножницы « шагаю». Таким образом, давайте порежем все прямоугольники на полоски и квадрат разделим пополам по линии. Готовые полоски кладем в тарелочку. Аккуратно наклеиваем полоски на квадрат составляя свои композиции.

3.Итог занятия.

Давайте ребята, наши работы покажем всем, поднимите их верх! Ребята, что мы сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, давайте положим наши композиции подсохнуть, а потом вы с вами в большом конверте отправим наши композиции в детский журнал «Мурзилкин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полоска превращается..."

Комплексное занятие по конструированию из полосок бумаги для детей старшей группы....

настольная игра "Полоска"

Использование дидактической настольной игры «Полоска» для развития математических и познавательных способностей детей в младшем дошкольном возрасте на занятиях в группе. ...

Дидактическое пособие "Цветные полоски для счета и измерения"

Полоски  из цветного картона (белая, красная, оранжевая, желтая, зеленая),                  последовательно у...

"Рисование картонными полосками"

Презентация мастер-класса и рекомендации по нетрадиционной технике изображения - рисование картонными полосками....

НОД "Волшебные полоски"

Образовательные области: Художественное творчество, Познание,  Художественная литература, Социализация....

Волшебные полоски .

В статье Вы получите рекомендации о создании поделок в технике квиллинг с детьми старшего дошкольного возраста...