Конспект по ручному труду "Закладка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект.Совместная деятельность по ручному труду "Закладка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»

Конспект

Совместной деятельности с детьми по ручному труду

«Закладка»

(Подготовительная к школе группа)

Некрасова Светлана Михайловна,

воспитатель

г. Бийск, 2023

Цель. Формирование у детей умения работать с бумагой, изготовлять предметы по схеме.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять навыки плетения из цветных полос, соблюдать последовательность этапов плетения.

Развивающие

Развить мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Умение оценивать свою работу и работу товарищей.

Интеграция образовательных областей:

#1057;оциально-коммуникативное развитие;

#1055;ознавательное развитие;

#1056;ечевое развитие;

#1061;удожественно-эстетическое развитие;

#1060;изическое развитие.

Материал и оборудование:

Клеёнки (по количеству детей), салфетки для клея (по количеству детей), клей, полоски из цветной бумаги 2 х 18 см (количество полос больше, чем количество детей), декоративные элементы.

Методы и приемы:

Словесные: объяснение. беседа. вопросы к детям.

Наглядные: иллюстрация разных плетений.

Предварительная работа: беседы о книгах, о школе.

Организация детей: за одним столом – 4 человека

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются и выстраиваются на коврике

Книга

Ответы детей.

Ответ детей.

Чтобы не потерять страничку, нужна закладка.

- Так нельзя.

- Чтобы книги служили (жили) дольше, с ними нужно правильно обращаться.

Нельзя загибать уголки, книга будет потрёпанной. Нельзя перегибать её.

Листать нужно аккуратно, брать двумя пальцами за край страницы и её переворачивать.

Смотреть или читать книгу нужно сидя за столом, а не на коленях или на полу.

- Встаньте, дети, встаньте вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а про все рассказываю.

Как вы думаете, про что эта загадка?

Правильно, это книга.

- Ребята, сегодня в нашей группе открылась выставка книг. Здесь ваши любимые книги. Есть большие и маленькие. Есть сказки и рассказы.

- А кто из вас уже научился читать?

- Ребята, а хотите я вам немного почитаю?

Достает книгу и начинает читать. Смотрит на часы и «случайно» закрывает книгу.

-Ой, что мне делать? Как мне найти нужную страничку?

- Действительно закладка. А зачем, для чего закладываем страницу в книге? Загнём уголочек у странички, и всё. Закладка не нужна.

- Как?

.

Правильно.

Приветствие.

Загадка

Проблемная ситуация

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Работать старательно, помогать друг другу по мере необходимости, доводить начатое дело до конца

Дети выполняют движения по тексту

Заготовка полос для плетения.

Дети выполняют задание самостоятельно

Наклеить заготовленные заранее цветочки, звёздочки

- Закладки появились давно. Закладки бывают разные: из бумаги, ткани, ленточки. А мы сегодня сплетём с вами закладки из бумаги.

- Ребята, что мы должны делать во время работы?

- Но перед работой нам нужно немного отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Мы сегодня будем плести закладку. Плетение – это способ изготовления изделия.

- Подойти к столу и выберите основу для своей закладки.

- Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем плетение закладки

- А я вас сейчас научу плести закладку по-новому.

-Берем по два цвета полос из цветной бумаги.

-С начало один цвет берем и склеиваем уголки полосок.

-Затем берем другой цвет и приклеиваем параллельно

#1048; начинаем плетение, переплетаем обычная косичка.. Оставшиеся хвостики подклеиваем.

-А не ровности отрезаем.

В процессе труда воспитатель следит за работой детей, подсказывает отдельные трудовые действия, поощряет взаимопомощь.

- Один конец закладки можно украсить аппликацией.

Показ разных видов закладок

Физкультминутка

На каждом столе находится коробка с полосками из цветной бумаги и деталями для аппликации.

Объяснение сопровождается показом

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Ответы детей

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы.

Все сделанные закладки, выставляются на наборное полотно. Такие красивые закладки сделали, я думаю, книгам они тоже понравятся!

Оценивают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"

Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия ручной труд, конструирование, аппликация.

Предлогаю вам посмотреть как мы с детьми подготовили подарок к 8 марта.Нам потребуется:-Весёлый картон-цветная бумага-ножницы, линейка -клей ПВА, карандаш-резак канцелярский, доска-гель блеск[[{"...

Конспект по ручному труду «Бабочка»

Конспект занятия по ручному труду "Бабочка" в старшей группе. Воспитатель Давыдчева Е.Г....

Конспект по ручному труду "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект по ручному труду. Тема: "Лягушка"

Конспект по ручному труду в старшем дошкольном возрасте по изготовлению игрушки "Лягушки" из бумаги на основе конуса....

Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)

изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...