Занятие по лепке в старшей группе «В гостях у повара»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Искандарова Влада Александровна
  1. Организационная форма:
    НОД

1.     Реализация образовательных областей: 
Познавательное развитие

2.     Цель: 
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар)

Задачи: 
Образовательные:

 Закрепить знания детей о профессии повара.
▪ Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.  
▪ Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
▪ учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединение частей пластилина к изделию
▪ Учить называть орудия труда, которым пользуется повар.
Воспитательные:

▪Воспитывать интерес к процессу лепки.

1.     ▪ Воспитывать самостоятельность
▪ Воспитывать аккуратность в работе.
▪ Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

2.     Предварительная работа: 
▪ Рассматривание предметов посуды

3.     Оборудование и материалы:
▪ Детский набор посуды из пластмассы
▪ Настоящие ложка и кастрюля
▪ Цветной пластилин
▪ доска для лепки
▪ Стеки
▪ Подставка для поделок

4.     Методы и приёмы:
▪Беседа с детьми
▪Вопросы
▪Продуктивная деятельность 
▪Художественное слово 
▪Физкультминутка 
 

5.      Используемая литература:

▪ Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
интернет ресурсы   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_povara.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Название

Занятие по лепке в старшей группе «В гостях у повара»

Тема


Профессии

  1. Организационная форма:
    НОД
  2. Реализация образовательных областей: 
    Познавательное развитие
  3. Цель: 
    Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар)
  4. Задачи: 
    Образовательные:
    ▪  Закрепить знания детей о профессии повара.
    ▪ Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.  
    ▪ Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
    ▪ учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединение частей пластилина к изделию
    ▪ Учить называть орудия труда, которым пользуется повар.
    Воспитательные:
    ▪Воспитывать интерес к процессу лепки.
    ▪ Воспитывать самостоятельность
    ▪ Воспитывать аккуратность в работе.
    ▪ Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.
  5. Предварительная работа: 
    ▪ Рассматривание предметов посуды
  6. Оборудование и материалы:
    ▪ Детский набор посуды из пластмассы
    ▪ Настоящие ложка и кастрюля
    ▪ Цветной пластилин
    ▪ доска для лепки
    ▪ Стеки
    ▪ Подставка для поделок
  7. Методы и приёмы:
    ▪Беседа с детьми
    ▪Вопросы
    ▪Продуктивная деятельность  
    ▪Художественное слово  
    ▪Физкультминутка  
  8.  Используемая литература:

▪ Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
интернет ресурсы    

Структура проведения:

1 часть (вводная):
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здравствуйте

2 часть (основная):

Воспитатель: Ребята, подойти к столу и посмотрите что на нем стоит

На столе расставлены предметы из детского набора посуды

Воспитатель: Возьмите  каждый по одному предмету и назовите его.  

Ответы детей 

Воспитатель: правильно, молодцы!

Дети рассматривают все эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как используют посуду на кухне?

Дети по очереди рассказывают о том, как используют тот или иной предмет на кухне.
 
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на кастрюлю и ложку. Давайте сравним их с настоящими предметами. И сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.


Физкультминутка Зайчики

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Ребята давайте сядем за свои столы и посмотрим что на них находится.

Дети (перечисляют): доска для лепки, стеки и пластилин.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на образец, у вас должны получиться такие же поделки.
- А теперь разомнем пальчики перед лепкой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕННИЙ БУКЕТ »

Раз, два, три, четыре, пять,
(дети по очереди загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать,
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины,
(дети загибают пальчики начиная с мизинца)
Листья у тополя и у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: А сейчас мы приступим к лепке.

Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, контролируя всех детей.

3 часть (заключительная):

Воспитатель: А теперь давайте сравним свои работы с образцом и работами друг друга. Назовите предметы, которые вы лепили. И для подведения итога назовите профессию человека, с которой мы познакомились. Сегодня вы все молодцы, все старались и хорошо работали.
- Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да-а!
Воспитатель: А что понравилось больше?

Ответы детей.


-А теперь ребята, попрощаемся с гостями
Дети: До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Занятие по лепке в старшей группе "В гостях у повара"

Занятие по лепке в старшей группе "В гостях у повара" тема "Профессии"...

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...

Дистанционное занятие по лепке в старшей группе “Красная шапочка идет в гости к бабушке с гостинцами”

В связи с карантином, занятия в нашей группе проводятся дистанционно. Несмотря на все неудобства и удаленность дети и родители с удовольствием принимают участие в занятиях и активно присылают фото со ...

Конспект по лепке в саршей группе "В гостях у повара"

Представлено занятие по лепке в старшей группе...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара» Тема «Профессии»

Цель занятия: Формировать  и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).Задачи :Образовательные:1.    Закрепить знания ...