Аппликация "Домик для матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рычкова Елена Николаевна

Коспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_iz_bumagi.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта по  выполнению аппликации из бумаги  во второй младшей группе

 

Цель:  развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.

Задачи:

  1. Образовательные. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);  
  2. Развивающие. Развивать умение правильно располагать изображение  на листе,  зрительную память, аккуратность при работе с клеем;
  3. Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание  сопереживать герою сказки.

4.Тип занятия. Подача нового материала.

5.Форма занятия: групповая.

6.Продолжительность: 15-20 минут.

7.Возраст обучающихся: 3-4 года.

8.Оборудование и материалы:  модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат 5х2 см., треугольник с боковой стеной 6 см.), клей, кисти для клея, салфетки, детали для дополнения сюжета, игрушка Матрёшка.

9.Предварительная подготовка:  рассматривание тематических альбомов «Виды домов»

10. Методы и приёмы работы с детьми: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, картинок, показ индивидуальный и фронтальный, прослушивание музыки, пальчиковая гимнастика, физминутка,  похвала,  вопросы воспитателя.

11.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Загадка.  Игровая мотивация «Домик для Матрёшки»

          3 минуты

Основная часть

Описание игрушки.

Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок разного вида домиков.

Индивидуальный и фронтальный показ.

Пальчиковая гимнастика «Тук да тук»

Физминутка «Матрёшка».

Ответы на вопросы воспитателя.

 

10-13 минут

Заключительная часть

 Рассказ о своём домике.

3 минуты

Рефлексия

Рассматривание  аппликаций, игра с матрёшкой.

2 минуты

12. Ход занятия:

Организационный момент:

 К нам сейчас придёт гостья, а как её зовут, отгадайте сами.

Загадка

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Д: Матрёшка

В: Правильно, матрёшка. Сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, но она грустная, давайте спросим, почему?

Д: вопросы детей

В: Она грустная, потому что скоро зима, а у неё нет домика. Что же делать? Ведь она замёрзнет.

Д: Надо построить ей домик.

В: Правильно, матрёшке нужен домик.  Мы ей поможем?

 Д: Да!

Основная часть:

Описание игрушки.

В: «Посмотрите на матрёшку, какая она?»

Д: «Большая, красивая, в сарафанчике»

В: «Из чего сделана?»

Д: «Из дерева»

Воспитатель рассказывает : Значит, она большая и деревянная и ей нужен хороший красивый домик.

Пальчиковая гимнастика «Тук да тук»

 Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой. 
Поставить ладошки перед собой 
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.

Будут жить в доме том:
Зайка, с мишкой и слоном.
Поочередно: приложить руки к голове, развести в стороны, сделать уши слона.

На столе стоит построенный из модулей макет домика, рассмотреть его. (рассматривание картинок в разными видами домов)

В: Что построено у меня на столе?

Д: Домик

В: Правильно. Из каких частей он состоит?

Д: крыши, стен, окон.

В: Правильно. Какую форму напоминает крыша?

Д: Треугольник

В: Правильно. Какую форму напоминает стена?

Д: Квадрат

В: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить у себя на листе бумаги тоже домик. Получился домик?

Д: Да.

В : Сначала какую фигуру вы взяли?

Д: Большой квадрат

В: Это стена. Потом какую фигуру вы добавили?

Д: Треугольник.

В: Это крыша. А какую фигуру последнюю вы добавили?

Д: Маленький квадрат.

В: Это будет окно. А теперь аккуратно приклеиваем фигуры на лист бумаги. Давайте вспомним правила работы с клеем. Как набирать клей на кисточку, как его наносить и для чего нужна салфетка. Напомнить об аккуратном выполнении работы.

Фронтальный и индивидуальный показ выполнения работы.

В: Вы молодцы! Быстро справились с работой. Матрёшка очень рада такому домику.

Предлагаю поиграть.

Физминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: Предлагаю вам дополнить свои работы.  Дети дополняют свои аппликации различными цветами, веточками деревьев, бабочками по желанию.

Заключительная часть

В: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Д: Матрёшка.

В: Что мы сегодня научились делать?

Д: Домик из геометрических фигур.

В: Из каких фигур они состоят?

Д: Квадрат, треугольник.

В: Правильно, молодцы.

Давайте рассмотрим ваши домики, какие они получились красивые, матрёшке в таком домике очень понравится жить.

Самостоятельная игра с матрёшкой и своими работами. Обыгрывание.

 

13.   Литература

1. Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное

2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград : Учитель, 2012. -115 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...