Дополнительная общеобразовательная программа Кружка «Наклей-ка» для детей 6-7 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Старший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@ mail.ru
ПРИНЯТО: Педагогическим советом Протокол № ____ От «___» __________ 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Первая школа им.М.А.Пронина» Н.В.Шарина Приказ № _____________ От «___» _________2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
Кружка «Наклей-ка» для детей 6-7 лет
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина»
на 2022-2023 учебный год
Разработана педагогом:
Парахневич Еленой Петровной
г.Звенигород, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является дополнительной к основной общеобразовательной программе МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород.
Старший дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Рабочая программа кружка «Наклей-ка» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий: Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика”, И.А.Лыковой, «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой.
Новизной и отличительной особенностью программы кружка «Наклей-ка» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Цель работы кружка: развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Основные задачи:
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
9. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
Задачи программы:
1) образовательные:
• формирование представлений о художественной деятельности;
• ознакомление со способами деятельности;
• овладение основами, умениями работы аппликации;
• формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию
• овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
2) развивающие:
• развитие интереса к художественному творчеству;
• повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
• развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
• развитие способности к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни.
3) воспитательные:
• воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
• соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности;
• активное участие в выставках;
• стремление к поиску, самостоятельности;
• понимание необходимости качественного выполнения образа.
Форма работы с детьми:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия составляет 25-30 минут. Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.
Срок реализации программы: 1 год.
Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:
- освоить правила безопасности во время работы.
- создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
- освоить технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
- улучшить показатели мелкой моторики пальцев рук, ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшить речевую активность.
- познакомиться с искусством бумагопластики.
- научиться различным приемам работы с бумагой.
- узнать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- развить внимание, память, мышление, пространственное воображение; глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеть навыками культуры труда.
Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
клей, клеевые кисти, матерчатые салфетки, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и размера, шаблоны для вырезания, природный и бросовый материал, различные макаронные изделия, крупы, семечки, зубочистки, пуговицы, бусины, бисер, ткань, цветной, гофрированный картон, скотч, салфетки, фольга, клеенки, ватные диски.
Учебно-тематический план:
Название | Количество часов | |||||
«Наклей-ка» | В неделю | В месяц | В год | |||
1 | 4 | 36 | ||||
№ п/п | Содержание работы | Кол-во часов | ||||
1 | Знакомство с художественной объемной аппликацией, с видами бумаги, инструментами. | 1 | ||||
2 | Знакомство с видами и свойствами бумаги. | 2 | ||||
3 | Знакомство с техникой оригами. | 1 | ||||
4 | Накладная аппликация. | 6 | ||||
5 | Модульная аппликация. | 7 | ||||
6 | Обрывная аппликация. | 6 | ||||
7 | Оригами. | 5 | ||||
8 | Аппликация жгутиками и шариками. | 5 | ||||
9 | Совместная творческая деятельность над созданием композиции. | 33 | ||||
10 | Итоговое занятие. | 1 | ||||
11 | Выставка. | 2 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:
Ч асы | Тема | Программное содержание | Ожидаемые результаты. |
сентябрь | |||
1 | 1.Знакомство с объемной аппликацией. | Знакомить с репродукциями, работами, аппликативной техникой: обрывной накладной, модульной; аппликацией комочками; полным и частичным приклеиванием деталей. | Развитие интереса к изодеятельности, желание заниматься бумагопластикой, |
2 | 2.Знакомство с бумагой. | Знакомить со свойствами и видами бумаги, способами ее применения. | Знания о свойствах и видах бумаги, ее применении. |
1 | 3.Знакомство с оригами. | Знакомить с приемами складывания бумаги, базовыми формами. | Знания о складывании поделок из бумаги без ножниц. |
октябрь | |||
1 | 1.«Яблочко румяное». Аппликация накладная. | Осваивать новую технику создания многослойных изображений, наклеивая детали друг на друга в убывающем порядке. | Умение создавать многослойное и изображение, наклеивая детали в убывающем порядке. |
1 | 2.«Груша». Аппликация модульная. | Создавать красочное изображение рваной мозаикой, аккуратно наклеивая близко друг к другу. | Умение создавать мозаичное изображение, подбирать красивые цветосочетания. |
1 | 3.«Морковь». Оригами. | Осваивать новую технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и точно повторять его действия | Освоение техники получения поделок путем складывания бумаги |
1 | 4.«Натюрморт (фрукты, овощи). Аппликация накладная. | Создавать красочный натюрморт, вырезая нужные формы соответствующего задумке цвета. | Умение работать с шаблонами, вырезать ножницами по контуру. |
ноябрь | |||
1 | 1.«Зайчик». Оригами. | Осваивать технику складывания игрушек из бумаги, внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкции. | Освоение техники, базовых форм оригами. |
1 | 2.«Черепашка». Аппликация модульная. | Распределять резаную мозаику равномерно по рисунку, аккуратно наклеивать. | Умение нарезать одинаковые модули из бумаги, сложенной гармошкой. |
1 | 3.«Золотые листочки летят» (коллективная). Аппликация обрывная. | Создавать яркое изображение, выщипывая аккуратно по контуру бумагу, находить место на общей работе. | Освоение техники обрывания, формирование композиционных умений. |
1 | 4.«Осеннее дерево». Аппликация комочками. | Аккуратно выкладывать крону дерева комочками, придавая пушистость, подбирать красивое цветосочетание. | Освоение новой техники, развитие мелкой моторики рук и пальцев. |
декабрь | |||
2 | 1.«Маленькой елочке холодно зимой». Аппликация накладная и обрывная. | Продолжать осваивать технику обрывной аппликации, развивать композиционные умения, сочетать в работе разные виды аппликации | Освоение техники, развитие композиционных умений, цветовосприятия. |
2 | 2.«Снеговик». Аппликация комочками. (кол.) | Договариваться с партнерами, определять свой участок работы на общем изображении. | Освоить технику, умение работать в коллективе. |
январь | |||
1 | 1.Выставка. | Воспитывать желание заниматься рукоделием, веру в свои возможности. | Воспитание эстетического вкуса, творческого воображения. |
1 | 2.«Барашки на лугу». Аппликация обрывная. | Создавать изображение, аккуратно выщипывая бумагу по контуру, красиво располагать на листе. | Формирование композиционных умений, освоение техники. |
1 | 3.«Цыпленок». Оригами. | Продолжать осваивать технику, внимательно слушать воспитателя и четко выполнять инструкции. | Освоение приемов складывания, базовых форм оригами. |
1 | 4.«Курочка-пеструшка». Аппликация модульная. | Создавать изображение рваной мозаикой, чередуя модули в разном порядке для выразительности образа. | Освоение техники рваной мозаики, композиционные умения. |
февраль | |||
1 | 1.«Заинька-зайка» . Аппликация обрывная. | Продолжать осваивать обрывную технику, создавать выразительные образы. | Развитие композиционных умений, чувство цвета, пропорций, совершенствование техники изготовления. |
1 | 2.«Ежики на прогулке (кол.) Аппликация жгутиками и комочками. | Создавать выразительный образ с помощью комочков и жгутиков, и дополнительных техник, находить место в общей работе, | Умение катать комочки и жгутики, работать в коллективе. |
1 | 3.«Самолет». Оригами. | Точно совмещать стороны и уголки, четко проглаживать сгибы. | Освоение приемов складывания, базовых форм. |
1 | 4.«Плещется синее море…» Аппликация обрывная. | Создавать гармоничную композицию в сине-голубом цвете, обрывая придавать бумаге вид волн. | Формирование композиционных умений, цветовосприятие. |
Март | |||
1 | 1.«Аленький цветочек». Аппликация накладная. | Создавать многослойное изображение, частично наклеивая детали, придавая цветку объем. | Освоение техники, развитие чувства формы, пропорций, экспериментирование с цветом. |
2 | 2.«Птичья школа». (коллект.) Аппликация модульная. | Совершенствовать умение вырезать модули нужной формы по шаблону, красиво подбирать цветосочетания. | Умение вырезать ножницами по контуру, развивать чувство цвета, пропорций. |
1 | 3.«Живые облака». Аппликация обрывная. | Аккуратно выщипывать кусочки бумаги, придавая живописную форму, дорисовывать мелкие детали для выразительности образа. | Развитие воображения, создание оригинальных композиций. освоение техники. |
Апрель | |||
1 | 1. Панно «Звезды и кометы». (кол.) Аппликация накладная | Создавать рельефную картину, инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. | Развитие творческого воображения, самостоятельности. |
1 | 2.«Букет тюльпанов». Оригами. | Повторять за педагогом точно его действия, создавать гармоничную композицию. | Освоение приемов складывания, цветовосприятие. |
1 | 3.«Золотая рыбка». Аппликация модульная. | Продолжать осваивать технику выкладывания рисунка модулями, подбирая красиво цветосочетания. | Освоение приемов вырезывания одинаковых модулей из бумаги, сложенной гармошкой. |
1 | 4.«Рыбки плещутся». Аппликация комочками и жгутиками. (кол.) | Аккуратно распределять комочки и жгутики разного цвета по форме, определять местоположение своей работы на общем листе. | Освоение техники, развитие мелкой моторики пальцев, рук, умение работать в коллективе. |
май | |||
1 | 1.«Цветет мимоза». Аппликация накладная. | Создавать гармоничную композицию техникой накладной аппликации с частичным приклеиванием деталей. | Освоение приемов частичного наклеивания деталей, развивать чувство композиции. |
1 | 2.«Бабочка». Аппликация модульная. | Симметрично располагать по форме модули разной конфигурации и цвета. | Развитие чувства формы, пропорций, цвета. |
1 | 3.«Весна пришла». Итоговое. | Инициировать самостоятельный поиск приемов и средств изображения. | Самостоятельность в выборе материала и техники изготовления работы. |
1 | 4.Выставка для родителей. | Воспитывать веру в свои силы и возможности. | Развитие образного эстетического восприятия, желания самому создавать красивые поделки. |
Литература:
1. «Бумагопластика. Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой
2. «Бумажные цветы». Н. Н. Васина. Айрис Пресс, 2012
3. «Волшебные полоски» И.М.Петровой
4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова «Карапуз» 2010 г.
5. «Квиллинг» Л.В.Юртакова «Эксмо» 2012
6. «Оригами» Е.А. Черенкова «Дом XXI век» 2011 г
7. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-864997-1481444042.jpg)
дополнительная общеобразовательная программа кружка «Фантазёры»
laquo;Фантазёры» дополнительная общеобразовательная программа кружка по художественно-эстетической деятельности детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981492-1512313923.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-1118412-1550433879.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА кружка по речевому развитию «Говорушки»
Программа направлена на речевое развитие ребёнка дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие его коммуникативн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/14/picture-957602-1523684010.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Мукосолька"
Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, воображения, внимания. Формирование личности ребенка в творческом его развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-732662-1532280465.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Юные исследователи"
Программа кружка "Юные исследователи" расчитана на на 3 года обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/11/picture-1248107-1589213517.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Веселая капелька»
Развитие творческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1025557-1697974974.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста "Мир сенсорики". Возраст воспитанников: от 1,6-3 лет Срок реализации: 2 года (57 часов) с1.12.2020 по 31.05.2022 учебный год.
Дополнительная общеобразовательная программа кружка по сенсорному развитию детей раннего возраста"Мир сенсорики".Возраст воспитанников: от 1,6-3 летСрок реализации: 2 года (57 час...